Мой отчет по практике


[Введите текст]

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

 

 

 

 

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта

 

Предприятие: ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк2»

 

 

 

Отчет

 

 

АТЭМК2. ПС2816. 000

 

 

Студента группы ДТ-42 Федорова Алексея Васильевича

 

 

Руководитель практики от предприятия

___________________________

«____» _________________2016 года

 

 

 

 

 

 

2016

Содержание

 

Введение

3

1 Характеристика АТП

6

1.1 Расположение и назначение предприятия

6

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

7

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

8

1.4 Система оплаты труда на предприятии

9

1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии

10

2 Технологический процесс на предприятии

16

2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии

19

2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии

20

2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии

21

2.4 Оформление технической т отчетной документации на предприятии

21

2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии

22

2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии

22

Заключение

24

Литература

25

 

 

 

 

Введение

 

Я, студент 4 курса, проходил практику по профилю специальности в ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк2»

Краткая история первого автобусного парка.

В 1848 г. в Петербурге было уже десять омнибусных маршрутов, в пригородах ходили дилижансы. Омнибусы уступили место конным железным дорогам - конкам, которые определили основные трамвайные линии впоследствии.

В 1906 г. было создано «Санкт - Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения». 11 ноября 1907 состоялось открытие автомобильно-омнибусного сообщения на линии «Александровский сад – Варшавский - Балтийский вокзалы».

К 1917 г. автомобильный парк был уже сильно изношен.И только 1 сентября 1926 г. на линию впервые вышли три автобуса немецкой марки «Фомаг». Начиная с 1930 г. автобусы иностранных марок постепенно заменяются отечественными -АМО-4, АМО-ф-15.

В мае 1938 г. 1-й Автобусный парк был полностью перебазирован с Конюшенной пл. на Днепропетровскую ул. В это время появилась новая модель автобуса- ЗИС-8а.

Перед началом ВОВ 1-й Автобусный парк был крупнейшим автомобильным хозяйством города, в нем насчитывалось 284 автобуса, он обслуживал двадцать маршрутов.

Во время ВОВ часть машин была передана фронту. Оставшиеся машины поддерживали движение на некоторых маршрутах, осуществляли перевозку воинских подразделений на фронт, эвакуацию населения города. В честь подвига автомобилистов 1-го Автобусного парка, не вернувшихся с войны, в 1985 г. на территории парка был создан мемориал.

Послевоенное восстановление требовало большого объема работ и кадров. В это время парк наполнялся новыми образцами автобусов за счет репараций.

Было принято решение о выпуске автобуса Л-1 вагонного типа с деревянным кузовом собственными силами в Ленинграде. В течение года были построены 102 таких автобуса. А в ноябре 1947 г. поступили первые 4 шестидесятиместные дизель-электрические автубусы ЗИС-154 с цельнометаллическим кузовом вагонного типа - первенцы автобусостроения в послевоенный период. Модели совершенствовались, повышалась комфортность и улучшались технико-эксплуатационные показатели.

В 1947 г.парк начал обслуживать междугородние, межобластные и межреспубликанские пассажирские перевозки, вначале автобусами ЗИС-155, а затем новыми скоростными машинами ЗИС-127. Автобусы уже использовались и для организации туристических поездок.

Развитию автобусного транспорта Ленинграда способствовал размах жилищного строительства в середине 1960-х гг.

С 1 апреля 1961 г. в Ленинграде был введен новый тариф - 5 копеек. Автобус стал дешевым и доступным видом городского транспорта. В автобусах появились кассы самообслуживания.

Первые комфортабельные автобусы из Венгрии – Икарус-55 «Люкс» с мягкими откидными креслами парк получил в 1961 г., а в марте 1967 г. появились первые два автобуса Икарус-180 особо большой вместимости - 200 чел. для городских перевозок. 1-й Автобусный парк одним из первых в стране начал их эксплуатацию.

Тогда же была проведена реконструкция и расширение производственно-технической базы. В 1974 г. первое производственное объединение было оборудовано на базе автобусного парка № 1. В 1975 г. было завершено строительство филиала на Бухарестской ул., 18.

В 1990-е гг. в связи с изменениями ситуации в стране поставки нового подвижного состава были прекращены. Лишь в 1994 г. к Играм Доброй воли парк получил десять комфортабельных 50-тиместных автобусов Икарус-250, позднее еще несколько. И только в начале 2000 г. в парк поступили новые «ЛиАЗы». Появилась колонна коммерческих перевозок, на линии работали автобусы марки Хюндай, Форд, Мерседес. С тех пор парк регулярно пополняется новыми автобусами.

В 2003 и 2004 гг. Автобусный парк N 1 занял второе место Премии Санкт-Петербурга по качеству перевозок. Сейчас ГУП "Пассажиравтотранс" Автобусный парк N 1 занимает одно из основных мест в системе наземного пассажирского транспорта.

 

 

1 Характеристика АТП

 

1.1 Расположение и назначение предприятия

 

ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк2»образован 23 декабря 1934 года и предназначен для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и отправки автобусов по их маршруту.

ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк2» расположен в г. Санкт-Петербург, ул. Автобусная.д8

ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк2» предоставляет все виды работ по ремонту автобусов и подготовки машин для перевозок пассажиров по городу.

Расположение парка представлена в соответствии с рисунком 1

 

 

Рисунок 1 –Расположение предприятия

 

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы

предприятия

 

Автобусный парк №2 (АП №2), кроме основной деятельности, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, их агрегатов и узлов другим организациям и частным лицам.

Производственными функциями предприятия являются: перевозка пассажиров, хранение подвижного состава, выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, заправка автоэксплуатационными материалами. Автобусный парк №1 содержит склады (промежуточный и центральный), открытую стоянку для автобусов и другие производственные корпуса. Через машино-место-километры, исходя из вместимости и пробега автобусов, происходит распределение доходов от перевозок пассажиров городских маршрутов между парками .

В подчинении директора АП №2 находится заместитель и главный инженер, которые руководят соответствующими подразделениями.

Главный инженер АП №2 возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.

Первому заместителю директора подчинен отдел перевозок, в состав которого входят три следующие группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок; диспетчерского руководства работой автобусов на линии; перспективного планирования; заключения договоров, учета и анализа.

Планово-экономический  отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводит плановое задание до производственных подразделений, ведет статистический учёт, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет, занимается планированием труда и заработной платы.

Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учёт всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.

Отдел автоматизированного системного управления предприятием (АСУП) автоматизирует обработку всей документации. АСУП представляет собой совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, описывающих процесс управления; средств вычислительной техники и связи, осуществляющих автоматизированный сбор, передачу и обработку информации в соответствии с выбранными методами; и коллектив людей, реализующих полученную информацию и обслуживающих технические средства системы.

Отдел кадров осуществляет приём, увольнение и ведение личных дел всего персонала предприятия, изучает правильность использования работников и следит за их продвижением по службе.

 

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

 

Характеристика представлена в соответствии с рисунком 2.

 

Рисунок 2 – Структурная схема СТО

Директор осуществляет контроль и управление всеми структурами участка. В свою очередь, главный механик контролирует работу всех слесарей, задействованных в зоне ТО и ТР, кузовном и малярном цехе. Также в его функции входит приёмка автомобиля на ремонт и заключительная сдача его клиенту.

Главный механик должен осуществлять связь между заведующим складом и непосредственно слесарями.

Заведующий складом является связующим звеном между поставщиками запасных частей и станцией технического обслуживания. Он имеет доступ к некоторой части бухгалтерии, поэтому тесно связан с главным бухгалтером.

Инженер по обслуживанию оборудования несёт полную ответственность за исправность всех агрегатов и механизмов, имеющихся на территории участков. Он также осуществляет контроль за соблюдением инструкций по пользованию спецоборудованием и за выполнением требований по охране труда.

Главный бухгалтер и главный экономист, это также один и тот же человек. Он ведёт полный учёт средств предприятия, распоряжается финансами, и имеет доступ к базовой документации предприятия. В его обязанности входит: оплата счетов поставщиков запчастей, подготовка отчётов по бухгалтерии за определённые сроки и др. бухгалтерские операции.

 

1.4 Система оплаты труда на предприятии

 

На предприятии установлен следующий график работы : Рабочий день с 8:00 до 17:00.Руководители, специалисты, служащие: начальник АЗС, главный механик, главный энергетик, начальник отдела сбора выручки, ведущий инженер по спецработе, диспетчера отдела перевозок, работающие ночью, работники: ТО, ПЭО, бухгалтерии, отдела кадров, ОАСУ, ст. механик гаражной службы, работники профкома в размере:

5% - за выполнение установленного задания по рейсам на 94,0%;

Начальник АРМ премируется в размере:

10% - за выполнение остатка автобусов в ремонте на 6.00 часов;

10% - за выполнение планового остатка на 17.00 часов;

20% - за выполнение задания по рейсам на 94%.

Старшие мастера (кроме мастера ремонтных отделений) премируются:

25%-за выполнение ежедневного плана остатка автобусов в ремонте на 17.00 для дневной и на 6.00 часов для ночной смены

Мастер (участка ремонтных отделений) премируется:

10%-за обеспечение промежуточного склада необходимым фондом запчастей;

15%-за выполнение ежедневного плана остатка автобусов в ремонте на 17.00 часов.

 

1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии

 

За охрану труда в парке отвечает инженер по охране труда. При приеме на работу производится инструктаж по технике безопасности, после чего каждый рабочий расписывается в том, что он прослушал курс по охране труда. При травмах и болезнях предоставляется оплачиваемый больничный. На предприятии имеются аптечки и средства противопожарной безопасности.

Общие требования охраны труда:

1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемники механизмами.

2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной рабочей смены определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком смены, утверждаемыми работодателями.

5. Слесарь должен знать:

- что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении ТО и ТР транспортных средств, являются: автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; освещенность рабочего места;

автомобиль, его узлы и агрегаты могут упасть при установке или их снятия с автомобиля, в тот момент, когда он вывешен, что приводит к травмам;

использование неисправного инструмента или оборудования может привести к получению травм. Слесарю запрещено пользоваться инструментом или оборудованием, работе с которым он не обучен;

при не правильном обращении с электросистемами можно получить травму;

бензин действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнение им тела, одежды, попадание его в организм.

при недостаточной освещенности рабочего места возможны получения травм, ухудшения зрения и усталость;

6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты;

7. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Для курения должно быть оборудовано специальное место.

8. Во время работы слесарь не должен отвлекаться на посторонние разговоры.

9. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

10. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены.

11. За невыполнение требований инструкции, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Правила техники безопасности и пожарной безопасности на СТО

Расстановка автомобилей осуществляется согласно требованиям противопожарных расстояний между ними. На площадке открытого хранения расстояния между автомобилями и зданиями или сооружениями должно составлять не менее 0,5 метра.

К автомобилю, поступающему в ремонт, предъявляются следующие требования:

- при нахождении автомобиля в зоне ТО и ТР необходимо наличие ключа в замке зажигания;

- шины должны быть в накаченном состоянии согласно техническим требованиям;

- каждый работник знает и чётко выполняет правила противопожарной безопасности.

Лица, принимаемые на работу, проходят инструктаж по противопожарной безопасности. В специальный журнал заносится подпись инструктируемого о проведении инструктажа.

На участках СТО курение строго запрещено. Для этого на территории имеется специально оборудованное место, имеющее ёмкости с водой.

Всё электрооборудование имеет защитное заземление. Периодически проверяется состояние электропроводки и электрооборудования наружным осмотром, на предмет пробоя и нарушения целостности изоляции.

Рабочий инструмент должен быть полностью исправен, применение неисправного инструмента строго воспрещено.

В начале рабочего дня механик должен убедиться в исправности рабочего оборудования.

В процессе работы механик должен соблюдать правила охраны труда. При выявлении неполадок должен немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру.

В конце проведенного ремонта работник должен привести в порядок своё рабочее место, все снятые и не нужные запчасти должны быть вынесены на специально отведённую площадку или в специальный резервуар.

Запрещается:

- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо опор диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

- проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

- поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при закреплении их тросом или канатами;

- поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

- оставлять инструмент и детали на краях смотровой канавы;

- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

- сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами, гидравлическим краном).

Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под горючих жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

 

2 Технологический процесс на предприятии

 

2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии

 

Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы АТП.

Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляет комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и т.д.

Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование её деятельности на длительный период.

Техническая служба парка организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.

К числу основных задач, решаемых технической службой, следует отнести следующее.

В области организации и управления:

- разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в нее подвижного состава.

В области технологии осуществляется:

- установленный технологический процесс ТО подвижного состава и его совершенствования;

-внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов обслуживания и разработка нормирующих документов по оптимальности их работы;

-организуется и осуществляется материально-техническое обеспечение работы системы ТО и ТР.

Технический отдел является самостоятельной  структурной единицей технической службы АП №6.

Руководство техническим отделом осуществляет начальник технического отдела, который подчиняется непосредственно главному инженеру парка.

Работники технического отдела назначаются на должность директором парка согласно штатному расписанию по представлению начальника технического отдела и по согласованию с главным инженером парка.

К функциям технического отдела относятся:

-разработка планов и мероприятий по внедрению новой техники и передовой технологии, контроль за их выполнением;

-разработку планов мероприятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, контроль за их исполнением; анализ причин производственного травматизма и заболеваемости, разработка мероприятий по их снижению;

-разработка планов мероприятий по охране окружающей среды и атмосферного воздуха, контроль за их исполнением;

-организация работы по изобретательству и рационализации в парке, организация внедрения рацпредложений и изобретений;

-контроль за наличием контрольно-измерительного инструмента в парке, подготовка заявок на его получение;

-контроль за применением марок топлива и масел;

 -планирование и подготовка документов на списание автомобилей, основных агрегатов, автошин, аккумуляторов;

-внедрение в парке требований технических условий, ГОСТов, стандартов предприятия;

-организация работы технической комиссии в парке;

-организация работы по экономичному и рациональному расходованию автомобильного топлива;

-организация работы по метрологическому обеспечению  производственного процесса в парке;

-организация работы по подготовке парка к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды эксплуатации;

-учет работы системы электроподогрева в зимний период;

-учет расходования низкозамерзающей жидкости по каждому автомобилю парка;

-организация работы по соблюдению правил эксплуатации автошин и аккумуляторных батарей;

-организация работы по возмещению материального ущерба от ДТП по вине водителей парка и сторонних лиц;

-организация работы по разработке планов и мероприятий по комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;

-контроль за правильностью ведения технической документации службами парка;

-предоставление информации по привлечению к ответственности лиц, нарушающих требования правил, инструкций, приказов, технологических карт;

-предоставление отчетности в соответствии с существующими формами и в установленные сроки.

Рационализаторская деятельность организуется ведущим инженером по рационализации, а также бригадой из трех человек по внедрению рационально-изобретательских предложений.

Оперативное руководство и контроль за работой  подвижного состава осуществляется при помощи автоматической системы диспетчерского управления (АСУ), диспетчерского управления на линии, а также учета работы по путевому листу и на конечных диспетчерских станциях.

Подвижной состав в Автобусном парке №2 представлен довольно широким спектром моделей и марок автобусов, основными из которых являются: Волжанин-6270, ЛиАЗ-6212, МАЗ-103, Скания-124, НефАЗ-5299. Среднесписочное количество автобусов постоянно меняется, так как ведётся работа по списанию старых и введению новых машин в эксплуатацию.

Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы АТП.

Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляет комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и т.д.

Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование её деятельности на длительный период.

Техническая служба парка организует свою работу с учетом количества, возраста парка  и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.

 

 

2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии

 

ТО-1 осуществляется поточным методом. На постах поточной линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания ввиду различного объёма и характера работ. Поточный метод ТО требует обеспечения одинакового времени пребывания автобуса на каждом посту, выполнения определённого объёма работ и постоянной численности рабочих.

При обслуживании на универсальных  постах комплекс ТО-2 выполняется на поточной линии, кроме операций по уборке и мойке, для которых при любой организации процесса обслуживания выделяется отдельный пост. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объёма работ, а также выполнение соответствующего ТР.

ТР  автобусов АП №2 выполняется на универсальных постах, оборудованных тупиковыми канавами траншейного типа. В траншее размещаются различные приспособления, необходимые для выполнения работ снизу автобуса. Такой пост позволяет ремонтным рабочим переходить с поста на пост без выхода на пол помещения. Посты оборудованы подъёмниками ПТО-16, ПТО-37, планируется наличие кран-балки.

КР производится преимущественно на специализированных авторемонтных предприятиях, обслуживающих по договорам АТП.

АП №2 производит углубленный ремонт автобусов на территории парка на двух постах.

При производственном процессе автобус поступает на КТП, который предназначен для контроля технического состояния автобуса при возврате с линии и при выезде на линию. Контроль осуществляется механиком КТП, механиком автоколонны и водителем. Далее он поступает в зону ЕО, после чего он может попасть либо на пост диагностики, либо в зону хранения. После диагностики либо на ТР, либо на ТО, в зависимости от необходимого ремонта, а потом в зону хранения.

 

2.3 Организация технического контроля автотранспорта на

предприятии

 

На предприятии технический контроль представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех этапах от приемки автобусов предприятием до выдачи. Если при поступлении автобуса в процессе контрольно-осмотровых работ невозможно определить дефект, то производится диагностирование на специальном оборудовании. По каждому виду работы в карте диагностирования автобуса делается отметка о техническом состоянии проверяемых систем. Автобус поступает на смотровую яму и его осматривают его снизу. Выявленные неисправности записывают в заявку на ремонт.

Неисправные агрегаты поступают на участки, где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автобуса и сверяются с контрольными показателями. Это позволяет судить о качестве выполненных работ. Такой метод приемки автобусов и оформления заявки на ремонт позволяет выявить все неисправности, а значит, уменьшить потери времени в производстве.

 

2.4 Оформление технической отчетной документации на предприятии

 

Все данные о поступившем в ремонт автобусе вносятся в базу данных, также вносится перечень работ, произведённых с автобусом и запчастей, использованных при обслуживании транспортного средства. Также в компьютере имеются данные о начале ремонта и окончании ремонта . Все эти документы хранятся в архивной базе данных.

 

2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии

 

При  производственном процессе автобус  поступает на КТП, который предназначен для контроля технического состояния автобуса при возврате с линии и при выезде на линию. Контроль осуществляется механиком КТП, механиком автоколонны и водителем. Далее он поступает в зону ЕО, после чего он может попасть либо на пост диагностики, либо в зону хранения. После диагностики либо на ТР, либо на ТО, в зависимости от необходимого ремонта, а потом в зону хранения.

 

2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии

 

В филиале “АП №2” организация труда ремонтных рабочих осуществляется методом специализированных бригад. Функции и наименования бригад определяются номенклатурой технологических воздействий, предусмотренных системой ТО, т.е. одна бригада выполняет ЕО, вторая ТО-1, третья ТО-2, четвёртая ТР автобусов на постах, пятая – ремонт и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов, снятых с автобуса и доставленных в отделение. Специализированные бригады комплектуются из рабочих разных специальностей в зависимости от перечня работ, входящих в ТО и ТР.

Структура управления при такой организации производства. Бригады, выполняющие работы по ТО, технологически связаны с ремонтными отделениями. Узлы, замена которых производится при проведении сопутствующего ремонта на ТО, берутся на промежуточном складе, куда они сдаются после ремонта в отделениях. Определена приказами и инструкциями  персональная и бригадная ответственность за надёжность и продолжительность работы узлов и агрегатов, влияющих на безопасность дорожного движения. Исполнители крепят на отремонтированный агрегат личную номерную бирку. Контролер ОТК осуществляет контроль за  качеством работ. В результате – высокий коэффициент технической готовности подвижного состава при больших объемах ремонтных работ. В зависимости от объёма работ планируется штат и фонд заработной платы
бригады. Производительность труда специализированных бригад выше, чем комплексных.

 

Заключение

 

Выводы о прохождении практики.

За время прохождения производственной практики в ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк2» работы на электроучастке я выполнял сборку/разборку салонных отопителей автобуса ЛиАЗ, замена моторов в отопителях, замена габаритов, демонтаж/монтаж генератора, замена щеток в моторах отопителей, ремонт стертера, генератора, ознакомился с работой АТП. Выполнял разнообразные работы по монтажу, демонтажу и обслуживанию автобусов.

Данная практика научила быть более ответственным и внимательным, при выполнении любых операций с автомобилем.

 

 

Литература

 

Авдонькин, Ф.Н. Текущий ремонт автобусов / Ф.Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1978 – 269 с.

Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика,1994 – 496 с..

Епифанов, Л.Н. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Учебное пособие / Л.Н. Епифанов, Е.А. Епифанова. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2002 – 280 с..

Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Учебник / Ю.М. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1990 – 288 с.

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

43 − = 35