Вопрос Технологический процесс организации КДП

Технологический процесс организации КДП

Отвечая на этот вопрос, прежде всего, нужно дать определение понятию «технология».

Свое понятие «технология» дает В. В. Туев: «Технология – это в самом общем смысле слова система упорядоченных и последовательно организованных действий для достижения поставленных целей».

« Технология (от греч. techne – искусство как искусность, мастерство, умение логия – наука) – системно организованная деятельность, представляющая собой совокупность последовательных и взаимосвязанных в единую цепь элементов (звеньев): процедур, операций, стадий, этапов. Важнейшими принципами его являются: его определённая протяжность во времени, его дискретность, последовательность, взаимосвязанность, обязательная направленность на его конечный результат». (Орлова Э. А.)

Прежде чем рассматривать фазы организации необходимо дать определения ключевым понятиям.

Организационные вопросы – это очень важные вопросы, с них нужно начинать, на них нужно заострять внимание.

Технологические вопросы организации культурно – досуговой программы рассматривали такие авторы как : Еременко, Жарков, Чижиков, Туев и др.

Прежде чем рассматривать фазы организации необходимо дать определения ключевым понятиям.

В настоящее время понятие организация несет в себе несколько смыслов, мы же обратимся к словарю: Толковый Словарь Русского Языка, (С.И. Ожегов)

Организация в переводе с латинского означает - сообщаю стройный вид, устраиваю.

Организация - (от франц. organization) - планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина.

Организатор — тот, кто организует что-либо.

В учебнике «Культурно-досуговая деятельность» под ред. Жаркова и Чижикова организация определяется как оптимальное упорядочение всех составных элементов процесса, с помощью которого достигается их чёткая взаимосвязь.

Понятие "организация" не сводится к организаторскому виду деятельности. Порой трудно представить, какой огромный комплекс действий необходимо совершить при подготовке и проведении мероприятий (таких, как праздник или обряд), сколько усилий надо приложить, что бы добиться взаимодействия, слаженности участников мероприятия. Поэтому организация - есть процесс, сгруппированный по определённым этапам. Каждый этап, в свою очередь, представляет собой сумму целенаправленных действий, осуществляемых в определённой после-довательности.

«Организация» КДП есть оптимальное упорядочение всех составных элементов технологического процесса, с помощью которого достигается чёткая взаимосвязь, вырабатывается рациональная структура управления и взаимодействия с объектом.

«Культурно – досуговая программа – КДП – это результат традиционной своеобразной продукции, созданной на основе сценарно – режиссерского замысла, обогатившегося социально – культурным творчеством самих участников и зрителей программы». Такое определение мы находим в учебнике «Культурно – досуговая деятельность» под ред. Жаркова и Чижикова.

Рассмотрим организацию КДП как процесс, где совокупность операций выстроена по определённым этапам. В свою очередь каждый этап представляет собой сумму целенаправленных действий, отражающий закономерную последовательность их осуществления. Каждый этап подготовки имеет свои конкретные задачи и для субъектов и для объектов.

Процесс ( от лат. – продвижение, последовательная смена явлений в развитии чего ни будь) БЭС.

Постановка КДП процесс не только творческий. В равной степени он и организационный. И идёт он параллельно, буквально с момента назначения режиссера постановщиком концерта (КДП).

«Организационные мероприятия- одна из важнейших составляющих частей профессии режиссера. Планирование, контроль, а при необходимости и непосредственное исполнение некоторых организационных заданий входит в обязанности режиссера. И справедливость этого тезиса подтверждается практикой». Пишет В.С. Еременко в своей книге Театрализованный массовый праздник.

Организационные мероприятия программы – важнейшее слагаемое наряду с его художественными и техническими компонентами.

Общее руководство по подготовке, проведению и анализу программы осуществляет –

Организационный комитет – программы – административно – управленческая группа программы, отвечающая за всю организационно – хозяйственную деятельность по подготовке и проведению программы. В обязанности Организационного комитета входит не только контроль за всей материально – постановочной частью праздника, но и помощь Постановочной группе в координации всех коллективов – участников программы в процессе его подготовки (репетиций) и проведении программы.

Организаторская работа начинается с создания постановочной группы, работу которой возглавляет и координирует постановщик.

В постановочную группу входят:

1. Гл. художник,, художник по свету, музыкальный руководитель, балетмейстер, и т.д. ( насколько позволяет штатное расписание).

2. Административно техническая группа, которая отвечает за материально – техническую сторону программы (звук, свет, декорации, пресс службы, спонсоры, пригласительные и афиши, транспорт, финансирование, костюмы) и другие необходимые моменты. (Пример).

Работает постановочная группа по единому плану-графику, который предварительно создается режиссером, а затем уточняется на совещании постановочной группы со всеми заинтересованными организациями и лицами, и утверждается соответствующей инстанцией, отвечающей за концерт.

В этом плане-графике предусматривается весь ход работы от первого до последнего дня. Его выполнение обязательно для всех коллективов, исполнителей и вспомогательных служб.

Создается план график постановщиком после утверждения постановочной группы.

Составляя план-график, следует исходить из объема предстоящей работы и сроков, отведённых на создание концерта.

Обычно в начале постановщик набрасывает предварительный его вариант. Причём не от первого дня до последнего - дня концерта, а наоборот - от концерта, от последней генеральной репетиции, которая должна быть накануне, - до первого дня. Это необходимо для того, чтобы в процессе подготовки правильно распределить время работы.

Например, если концерт состоит из четырёх эпизодов, Пролога и Финала, то:

1. Генеральная репетиция.

2. Первая генеральная (идёт как сдача)

3. Прогон. Все участники и службы (костюмы, грим, свет...)

4. Прогон. Все участники и службы.

5. Пролог и Финал. Прогон. Все участники и службы

6. Монтировочная и световая репетиции (оформление свет).

7. Работа над отдельными номерами.

8. Совещание постановочной группы. Задания, в том числе и для руководителей коллективов.

9. Утверждение сценария.

10.. Корректура сценария (с этого дня совещания постановочной группы проводятся ежедневно: о ходе всей работы, подготовке фонограмм, материала, разучивания номеров...)

11. Просмотр и отбор номеров.

12.. Первое совещание постановочной группы и руководителями коллективов. Подготовка к просмотру.

Вторая не менее важная деталь в организации КДП – это составление партитуры концерта.

Партитура – графическое изображение КДП (в виде таблицы), в котором по горизонтали зафиксированы действия всех участников (как исполнителей, так и служб), а по вертикали – порядок действия – что зачем идёт – и его временная протяжённость. И если в точках пересечения образуется пустая клетка, то режиссёр может проверить: действительно ли в данный момент данная служба или исполнитель не действуют, или он что-то пропустил. Партитура в процессе её создания одновременно становится своеобразным инструментом самоконтроля режиссёра.

Партитура концерта ускорят, а главное, облегчает создание так называемых «выписок» - последовательного описания содержания и порядка работы для каждой службы. В том числе реплики и действия, которые являются сигналами для изменения света, включения и выключения фонограмм, смены оформления, открытия и закрытия занавеса и т.д. Для этого достаточно выписать то, что записано режиссёром в соответствующей колонке партитуры.

В партитуре фиксируется, кому и какие нужны костюмы, реквизит, бутафория, что происходит в данный момент действия на сцене, действия участников массовых сцен, кто куда выходит и уходит, что делается за кулисами, кто готовится к выходу на сцену… Словом всё, из чего складывается весь ход концерта.

Процесс организации и подготовки КДП принято делить на 3 основные фазы:

• Докоммуникативная фаза;

• Коммуникативная фаза;

• Посткоммуникативная фаза.

Три периода подготовки КДП.

Докоммуникативный период

1. Создание постановочных и административных групп

2. Выявление предпочтений аудитории.

3. Отбор художественного материала для праздника.

4. Формирования творческого актива

5. Создание примерного плана сценария.

6. Определение основных компонентов замысла.

7. Пробы на роли.

8. Утверждение на роли первая репетиция.

9. Репетиции (репетиции идут до коммуникативного периода, параллельно с другими этапами подготовки).

10. Проведение пиар-компании праздника.

11. Корректура сценария (корректура сценария идёт постоянно с момента).

Коммуникативный период

1. Оформление помещения, сценический дизайн;

2. Установка мультиаппаротуры;

3. Создание референтной группы;

4. Создание координаторской группы;

5. Непосредственно реализация самой программы.

Посткоммуникативный период

1. Собрание постановочной и административной групп;

2. Проведение письменного опроса в свободной форме.

3. Рекомендации

4. информация о КДП в СМИ

Каждая программа естественно будет иметь свои технологические особенности в организации и проведение.

Таким образом, мы рассмотрели основные закономерности технологии организации КДП и пришли к выводу что :

Организация и проведение КДП – это реализация всего того, что подготовлено кропотливым творческим трудом. Если программа подготовлена организованно, своевременно, с учетом реальных возможностей и трудностей, то результаты оказываются хорошими.

Примеры !!!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 1 =