- Регламент отношений «клиент-консультант».
- Возможности и ограничения управленческого консалтинга.
- Роли консультанта.
Тема 9. Понятие стабильности и динамики организации. Гомеостаз и развитие организации. Источники организационных изменений.
- Организационная нестабильность и ее основные формы.
- Цикличность как форма организационного развития.
- Теории организационных циклов.
- Фазы организационного цикла.
- Организационные кризисы, их формы, причины возникновения.
- Источники развития организации.
Тема 10. Роль руководства организации в генерировании организационных изменений.
- Феномен руководства и лидерства.
- Типы лидерства. Стили руководства (авторитарный, демократический, попустительский). Пять типов попустительского стиля руководства как пять способов избегания ответственности руководителя.
- Чувствительность руководства к инновационным изменениям в структуре и системе управления в зависимости от стиля руководства.
- Типичные ошибки руководителя этапе диагностики проблемы, разработки решения и внедрения решения проблемы.
- Последствия возможных изменений в организации, вызванные консалтинговым проектом.
- Контроль, рефлексия и генерирование организационных изменений. Реактивный, активный и проактивный тип руководства.
- Различные уровни организационных изменений (изменения в окружающей среде, организационные изменения в основной структуре, в задачах и деятельности организации, в применяемой технологии, в управленческих структурах и процессах, в организационной культуре, в эффективности работы организации, в людях).
Тема 11. Понятие управленческой культуры. Понятие корпоративной культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние управленческой и корпоративной культуры в организации.
- Определение управленческой культуры.
- Определение корпоративной культуры. Корпоративная культура по Чарльзу Ганди.
- Готовность к инновационным изменениям в системе управления в организациях с различным типом корпоративной культуры.
- Другие классификации типов корпоративной культуры. Последствия возможных изменений для корпоративной культуры организации, вызванные консалтинговым проектом для разных типов корпоратвых культур.
Тема 12. Современное состояние рынка услуг консалтинговых услуг в России и за рубежом (большие, малые консалтинговые фирмы).
- Различные варианты группировки мировых компаний в области управленческого консалтинга.
- Элитные компании в сфере управленческого консалтинга.
- Компании, ассоциированные с большой пятеркой, небольшие и узко специализированные фирмы.
- Анализ консультирования в сфере малого бизнеса.
^ Министерство культуры Российской Федерации
Алтайский филиал Государственного образовательного учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский государственный университет культуры и искусств»
Кафедра
Экономики и менеджмента
Учебно-методический комплекс дисциплины
^
Управленческий консалтинг
ПРАКТИЧЕСКИЕ
И/ИЛИ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Специальность
080507.65 «Менеджмент организации»
Барнаул
Практическое занятие № 1
Продолжительность 6 часов
Тема 1. Объект и предмет и метод управленческого консалтинга. Определение управленческого консалтинга. История управленческого консалтинга в России и за рубежом. Сравнительный анализ рынка услуг управленческого консалтинга по различным сферам деятельности и секторам экономики.
1. Определение управленческого консалтинга (как деятельность, как процесс и результат интеллектуальной деятельности фирмы заказчика и группы консультантов), как форма помощи, как сервисная услуга, как средство повышения управленческой компетентности, как метод внедрения инноваций в систему управления и систему деятельности организации и т.д.)
2. Управленческий консалтинг как раздел экономической науки. Особенности услуги управленческого консультирования.
3.Анализ консалтинговых услуг в России и за рубежом по различным сферам деятельности (финансовая деятельность компании, финансовый и налоговый учет, управленческая компетентность и управленческий технологии, управление персоналом, реклама и маркетинг, безопасность, стимулирование сбыта, вопросы обучения, подготовки и переподготовки персонала организации).
5. Анализ консалтинговых услуг по различным секторам экономики (производство товаров народного потребления, промышленные предприятия, предприятия энергетического сектора, правительственные учреждения, учреждения здравоохранения и образования, научно-исследовательские учреждения, средства массовой информации и шоу-бизнесс, предприятия оптовой и розничной торговли, компании сферы телекоммуникаций).
Темы докладов:
1.История управленческого консалтинга на территории бывшего СССР.
2.Управленческое консультирование во времена плановой экономики и на этапе перехода к рыночной экономике.
4.Управленческий консалтинг в перестроечные и постперестроечные времена на территории бывшего СССР.
5.История управленческого консалтинга в странах бывшего социалистического лагеря.
6.Управленческий консалтинг в развитых капиталистический странах в 50-е 80-е годы XX-го века.
Практическое занятие № 2