Тема 8. Партнерские отношения «клиент-консультант».

  1. Регламент отношений «клиент-консультант».
  2. Возможности и ограничения управленческого консалтинга.
  3. Роли консультанта.

Тема 9. Понятие стабильности и динамики организации. Гомеостаз и развитие организации. Источники организационных изменений.

  1. Организационная нестабильность и ее основные формы.
  2. Цикличность как форма организационного развития.
  3. Теории организационных циклов.
  4. Фазы организационного цикла.
  5. Организационные кризисы, их формы, причины возникновения.
  6. Источники развития организации.

Тема 10. Роль руководства организации в генерировании организационных изменений.

  1. Феномен руководства и лидерства.
  2. Типы лидерства. Стили руководства (авторитарный, демократический, попустительский). Пять типов попустительского стиля руководства как пять способов избегания ответственности руководителя.
  3. Чувствительность руководства к инновационным изменениям в структуре и системе управления в зависимости от стиля руководства.
  4. Типичные ошибки руководителя этапе диагностики проблемы, разработки решения и внедрения решения проблемы.
  5. Последствия возможных изменений в организации, вызванные консалтинговым проектом.
  6. Контроль, рефлексия и генерирование организационных изменений. Реактивный, активный и проактивный тип руководства.
  7. Различные уровни организационных изменений (изменения в окружающей среде, организационные изменения в основной структуре, в задачах и деятельности организации, в применяемой технологии, в управленческих структурах и процессах, в организационной культуре, в эффективности работы организации, в людях).

Тема 11. Понятие управленческой культуры. Понятие корпоративной культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние управленческой и корпоративной культуры в организации.

  1. Определение управленческой культуры.
  2. Определение корпоративной культуры. Корпоративная культура по Чарльзу Ганди.
  3. Готовность к инновационным изменениям в системе управления в организациях с различным типом корпоративной культуры.
  4. Другие классификации типов корпоративной культуры. Последствия возможных изменений для корпоративной культуры организации, вызванные консалтинговым проектом для разных типов корпоратвых культур.

Тема 12. Современное состояние рынка услуг консалтинговых услуг в России и за рубежом (большие, малые консалтинговые фирмы).

  1. Различные варианты группировки мировых компаний в области управленческого консалтинга.
  2. Элитные компании в сфере управленческого консалтинга.
  3. Компании, ассоциированные с большой пятеркой, небольшие и узко специализированные фирмы.
  4. Анализ консультирования в сфере малого бизнеса.

^ Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал Государственного образовательного учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»

Кафедра

Экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины
^

Управленческий консалтинг

ПРАКТИЧЕСКИЕ

И/ИЛИ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Специальность

080507.65 «Менеджмент организации»

Барнаул

Практическое занятие № 1

Продолжительность 6 часов

Тема 1. Объект и предмет и метод управленческого консалтинга. Определение управленческого консалтинга. История управленческого консалтинга в России и за рубежом. Сравнительный анализ рынка услуг управленческого консалтинга по различным сферам деятельности и секторам экономики.

1. Определение управленческого консалтинга (как деятельность, как процесс и результат интеллектуальной деятельности фирмы заказчика и группы консультантов), как форма помощи, как сервисная услуга, как средство повышения управленческой компетентности, как метод внедрения инноваций в систему управления и систему деятельности организации и т.д.)

2. Управленческий консалтинг как раздел экономической науки. Особенности услуги управленческого консультирования.

3.Анализ консалтинговых услуг в России и за рубежом по различным сферам деятельности (финансовая деятельность компании, финансовый и налоговый учет, управленческая компетентность и управленческий технологии, управление персоналом, реклама и маркетинг, безопасность, стимулирование сбыта, вопросы обучения, подготовки и переподготовки персонала организации).

5. Анализ консалтинговых услуг по различным секторам экономики (производство товаров народного потребления, промышленные предприятия, предприятия энергетического сектора, правительственные учреждения, учреждения здравоохранения и образования, научно-исследовательские учреждения, средства массовой информации и шоу-бизнесс, предприятия оптовой и розничной торговли, компании сферы телекоммуникаций).

Темы докладов:

1.История управленческого консалтинга на территории бывшего СССР.

2.Управленческое консультирование во времена плановой экономики и на этапе перехода к рыночной экономике.

4.Управленческий консалтинг в перестроечные и постперестроечные времена на территории бывшего СССР.

5.История управленческого консалтинга в странах бывшего социалистического лагеря.

6.Управленческий консалтинг в развитых капиталистический странах в 50-е 80-е годы XX-го века.

Практическое занятие № 2



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 5