ТЕМА 132

Их не спутать со / всеми прочими.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Практического занятия для студентов

IV курса стоматологического факультета

(дисциплина «Терапевтическая стоматология»)

МОДУЛЬ 3

«БОЛЕЗНИ ПАРОДОНТА. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, КЛАССИФИКАЦИЯ. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 8

«ПРОФИЛАКТИКА И ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА»

ТЕМА 132

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРОДОНТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА (ОТДЕЛЕНИЯ), ЕГО ОСНАЩЕНИЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА»

Составила ассистент Костюк Н. Г.

Харьков 2012

Тема: Организация пародонтологического кабинета (отделения), его оснащение и необходимые лекарственные средства.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Изучение организации пародонтологического кабинета (отделения), его оснащения и необходимых лекарственных средств в нем позволяет качественно и своевременно проводить лечение и профилактику заболеваний пародонта.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ РАЗДЕЛА

Выучить и усвоить принципы организации пародонтологического кабинета (отделения), его оснащение и необходимые лекарственные средства в нем .

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

Цель начального уровня знаний

Конкретная цель

1. Указать, где может оказываться специализированная пародонтологическая помощь .

  1. Знать функции, состав пародонтологического кабинета (отделения ).
2. Знать стандартное оснащение
стоматологического кабинета .

2.Характеризовать особенности оснащения пародонтологического кабинета (отделе­ния) .
3.Характеризовать принципы организации работы пародонтологического кабинета (отделе­ния).

3.Ориентироваться в нормах нагрузки, расчета рабочего времени врача-пародонтолога.
4.Иметь понятие о функциональных обязаннностях врача, медсестры пародонтологического кабинета

4.Уметь заполнять медицинскую документацию на больного с заболеваниями тканей пародонта.
.

Теоретические вопросы на основе которых возможно выполнение целевых видов деятельности:

1. Формы специализированной пародонтологической помощи.

2. Функции, штат пародонтологического кабинета (отделения ).

3. Необходимые в пародонтологическом кабинете аппараты, инструменты, медикаменты.

4. Порядок работыпародонтологического кабинета. Оценка эффективности работы.

5. Особенности работы врача-пародонтолога.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

С целью улучшения усвоения материала изучаемой темы в рабочей тетради:

1.Выписать направление на рентгенографию, в лабораторию для клинического и биохимического анализа крови больным с генерализованным пародонтитом.

2. Оформить медицинскую документацию на больного с заболеванием тканей пародонта: карточку стоматологического больного (Ф.043/У), контрольную карту диспансерного наблюдения (Ф.030/У).

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Данилевский Н.Ф., Борисенко А.В. Заболевания пародонта. – К.: Здоров’я, 2000. – 461 с.
  2. Данилевский Н.Ф. и соав. Заболевания пародонта: Атлас. – М.: Медицина, 1993. - 320 с.
  3. Иванов В.С. Заболевания пародонта. - М.: Медицина, 1998. – 294 с.
  4. Боровский Е.В. и соавт. Терапевтическая стоматология. - М.: МИА, 2003. - 798с.
  5. Боровский Е.В. и соавт. Терапевтическая стоматология. - М.: МИА, 1997. – 544 с.
  6. Лекции.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Пахомов Г.Н. Основы организации стоматологической помощи населению. – М.: Медицина, 1983. - С.109-110

2. Мащенко И.С. Болезни пародонта. – Дрогобич: Коло, 2003. – 272 с.

Краткие методические указания для работы со студентами на практическом занятии:

В учебной комнате преподаватель называет тему, общие и конкретную цели занятия, после чего проводит тестовый контроль начального уровня знаний. Затем в учебной комнате студенты самостоятельно изучают принципы организации работы пародонтологического кабинета (отделения), его оснащение и необходимые лекарственные средства в нем . Данные заносят в рабочие дневники. В конце занятия студенты демонстрируют результаты самостоятельной работы, преподаватель вносит необходимую коррективы.

В конце занятия в учебной комнате преподаватель контролирует окончательный уровень знаний и умений, оценивая таковые с помощью вариантов тестовых заданий и ситуационных заданий.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 5 =