Рамакришна

68-01 Я очень горжусь таким глупым и негодным учеником как ты. Господь Чайтанья Махапрабху называл себя глупцом и негодяем, не способным понять Веданту. На самом деле, в наше время люди в большинстве своем не способны понять Веданту. Однажды я видел здесь Свами Правхавананду и говорил с ним. Если хочешь знать, каким он мне показался, то я тебе скажу: великий негодяй. Я знаю, что это состояние характерно для Миссии Рамакришны, начиная с Вивекананды и до наших дней — все живут, не задумываясь, погрузившись в приятный самообман. Правхавананда сказал, что в прошлой свой жизни Рамакришна был Господом Чайтаньей. Мало того, они говорят, что еще раньше он был Рамой и Кришной. Если он действительно был Рамой, Кришной и Господом Чайтаньей, тогда почему так много противоречий между Рамой, Кришной и Господом Чайтаньей, с одной стороны, и Рамахамсой (Рамакришной Парамахамсой), с другой? Ты думаешь, Рамахамса был Господом Чайтаньей, и всего через 400 лет перевернул всю философию? Господь Чайтанья проповедовал поклонение Кришне. Кришна говорил, что нужно поклоняться Ему, Кришне. Как же случилось, что Рамахамса поклоняется материальной богине Кали? Вот вопрос. И это мошенничество распространилось по всему миру.

Поэтому мы должны быть очень осторожны в понимании сознания Кришны. Если мы всегда будем чувствовать себя негодяями, пытающимися понять Кришну таким, как Он описан в Бхагавад-гите и в другой ведической литературе, если будем пытаться понять Его через посредство истинной ученической преемственности, тогда мы получим истинное знание. Идея в том, что каждый должен ставить себя в такое положение, как будто он ничего не знает. Это положение безопасно. Но как только человек говорит, что знает все, да еще, что в прошлом он был тем-то и тем-то, это точно мошенник. Я знаю, что ты пытаешься получать знание из надежного источника, и ты не такой гордый и самоуверенный, как те глупцы, которые уверены, что знают всё. Я очень ценю твое смирение. (ПШП Джанардане, 21 января 1968)

68-02 Я очень доволен твоими ответами на вопросы на Иштагоштхи. Такая встреча называется Иштагоштхи, а не Иштагошхи. Ты также знаешь, что если Рамакришна поклоняется Кали, это делает его человеком третьего сорта. В Бхагавад-гите сказано, что если человек поколоняется полубогам, таким как Брахма, Шива, Индра, Чандра или полубогиням — Кали, Дурге, Сарасвати и т.д. — это значит, он утратил разум. Если же человек потерял разум, как он может быть воплощением Бога? Человек, потерявший разум, не причисляется даже к высшим слоям человеческого общества. Так что, согласно Бхагавад-гите, Рамакришна — мошенник. Вивекананда таже не является даже просто умным человеком, потому что он принял Рамакришну за воплощение Бога. Этот Рамакришна, которого на самом деле зовут Гададхара Чаттерджи, объявил себя одновременно Рамой и Кришной. Если кто-то принимает его именно так, можно ли считать такого человека разумным? Предположим, приходит к тебе человек и говорит, что он президент Джонсон, а ты, как дурак, принимаешь этого притворщика за президента Джонсона. Можно ли считать тебя очень разумным? Вивекананда не был даже просто разумным человеком, поскольку без всяких доказательств принял Гададхару Чаттерджи за воплощение Бога. Мы принимаем Кришну, Верховную Личность Бога, на основании утверждений ведической литературы.

В ведичекой литературе нет подтверждения тому, что обычный разумный человек, поклоняясь богине Кали, может стать воплощением Бога. Богиня Кали есть божественная мать для всех обусловленных душ, но не для свободных. В ведической литературе также нет указаний на то, что можно получить хотя бы освобождение, поклоняясь богине Кали. Она является главным надзирателем тюрьмы под названием «материальный мир». Поклоняясь Кали или Дурге, можно получить кое-какие материальные блага, но невозможно получить освобождение путем поклонения таким полубогиням, что у же говорить о том, чтобы сделаться воплощением Бога. Так что разговоры о том, что Рамакришна стал воплощением Бога, поклоняясь Кали не опираются на авторитет ачарий, поэтому все это ложная пропаганда. Поэтому тот, кто следует ей, этой лживой пропаганде, введен в заблуждение, по крайней мере, в том, что касается его духовной жизни. (ПШП Сатсварупе, 25 февраля 1968)

69-08 По поводу твоей встречи с человеком из Миссии Рамакришны: ты пишешь, что он посоветовал тебе работать совместно с группой Махариши в Гамбурге, и сказал при этом, что у нас практически одни и те же цели. Как это у нас одни и те же цели? Наша цель — Кришна, и мы проповедуем евангелие Кришны, «Бхагавад-гиту как она есть». В Бхагавад-гите упор делается на то, что нужно сосредоточиться на одном лишь Кришне, и что высшее совершенство йоги состоит в осознании Кришны, как внутреннем, так и внешнем. Мы учим произносить духовный звук Кришны, мы видим все как различные проявления внешней энергии Кришны. И, поскольку, что бы мы ни делали, мы постоянно думаем о Кришне, мы круглосуточно пребываем в медитации на Кришну. Не думаю, чтобы группа Махариши или Миссия Рамакришны учили чему-то подобному. Как же можно согласиться с тем, что у нас одинаковые цели?

Если принять, что Кришна есть всё, тогда всё, к чему стремятся Миссия Рамакришны и группа Махариши, тоже есть Кришна, но Кришна говорит, что хотя все сущее есть его экспансии, Он не пребывает во всем. В своем материальном опыте мы тоже видим, что в конечном итоге все происходит из солнечного света, но это не значит, что всё есть солнечный свет. Напротив, некоторые вещи заслоняют солнечный свет и создают тень. Миссия Рамакришны или деятельность Махариши суть не что иное, как экспансии энергии Кришны, но их деятельность заслоняет Кришну. Поэтому она называется майей. Майя не существует сама по себе, без Кришны, но она заслоняет Кришну. В точности как облака, которые являются порождением солнечного света — облака не существуют сами по себе — но там, где есть облака, солнечный свет оказывается закрыт ими. Поэтому это майя.

Майя — это то, что не существует независимо от Бога, но ее дело — заслонять Бога. Подобным образом, и Миссия Рамакришны, и группа Махариши не существуют сами по себе, независимо от Кришны, но их деятельность подобна облакам, заслоняющим Кришну. На самом деле, они никогда не проповедуют прямо сознание Кришны. С другой стороны, они делают что-то, чтобы заслонить сознание Кришны. Хотя вода возникает из огня, лить воду в горящий огонь не следует. Не нужно смешивать сознание Кришны с Миссией Рамакришны или чем-то еще. Мы должны представлять сознание Кришны в его чистой форме. (ПШП Джая-Говинде, 13 августа 1969)

68-11 По поводу обзора книг Рамакришны: мне не очень-то нравится мысль делать рекламу человеку, который нам не по душе. Мы знаем, что эта организация — сплошной обман и надувательство, у них нет серьезной основы, почему мы должны делать им рекламу своей критикой? Они не очень популярны в Америке. Они работают в этой стране уже лет 75-80, с 1893 года, но, думаю, наш ИСККОН известен в вашей стране больше, чем деятельность миссии Рамакришны. Если вы на самом деле выполните программу организации Движения сознания Кришны, то очень скоро мы поднимемся выше всякой бессмысленной деятельности, включая Миссию Рамакришны, Йогананда-ашрам и прочих обществ йоги. Мы должны просто развить группы санкиртаны и как следует их организовать. И наращивай продажу «Обратно к Богу». (ПШП Брахмананде, 16 ноября 1968)

70-02 Относительно конкуренции с Миссией Рамакришны и лагерями йоги в Торонто: чего тебе бояться? Это очень незначительные организации по сравнению с Движением сознания Кришны. Любой скажет, что мы сделали за три года во много раз больше, чем Миссия Рамакришны за восемьдесят лет. Никто не в силах сдержать это изначальное Движение сознания Кришны какими-то искусственными лживыми мерами. Любая искренняя душа, серьезно относящая к самоосознанию, несомненно будет привлечена нашим Движением. (ПШП Джаяпатаке, 2 февраля 1970)

70-02 Я получил твое письмо без даты и очень обрадовался, узнав, что ты разгромила четверых вербовщиков[КМ-д163] Миссии Рамакришны цитатами из Бхагавад-гиты. Не подлежит сомнению, что все остальные организации, Миссия ли Рамакришны или какие-нибудь умствующие философы — никто не может устоять перед нашими аргументами и доводами, если мы способны подтвердить их ссылками на священные писания. Поэтому если тщательно изучать книги, которые мы уже опубликовали, и если служить Кришне с великой преданностью, соблюдая регулирующие принципы, можно разгромить кого-угодно, кто не пребывает в сознании Кришны. Занимайтесь этим как следует, и тогда каждый из вас станет великим проповедником. (ПШП Ямуне, 10 февраля 1970)

72-05 По поводу твоего наблюдения, что бенгальцы испорчены разными фальшивыми садху: да, бенгальцы, в большинстве своем, едят рыбу, а некоторые и мясо, вот Миссия Рамакришны и делает такую поблажку, что, дескать, нет ничего дурного в том, чтобы есть мясо. У бенгальцев есть такая склонность — есть мясо и рыбу и одновременно с этим становиться едиными с Богом. Эта дурацкая теория и фанатизм погубили бенгальскую культуру. Не всю, но определенную ее часть. (ПШП Бхавананде, 9 мая 1972)

76-09 Мы не должны критиковать Миссию Рамакришны прямо, называя их по имени, поскольку так или иначе, они популярны, и это восстановит людей против нас. Тщательно избегай такого вида проповеди. (ПШП Джаяпатаке Махарадже, 22 сентября 1976)



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 87 = 94