Приложение №2

Содержание практических занятий

Занятие 1.Вводное занятие

Подготовка устных ответов по плану:

1. Роль и место истории Казахстана в системе вузовского образования.

2. Историография, источниковедение и их роль в изучении истории Казахстана.

3. Периодизация и хронология истории Казахстана

Задание № 1(письменно). Подготовить доклад на тему: Каменный век на территории Казахстана. Периодизация. Археологические памятники

Занятие 2. Казахстан в эпоху каменного и бронзового веков.

Подготовка устных ответов по плану:

1. Периоды первобытной эпохи.

2. Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана.

3. Хозяйство и общественный строй племен.

Задание № 2 (письменно) Подготовить полный материал по плану:

1. Бронзовый век на территории Казахстана. Периодизация, археологическаие памятники. Андроновская культура.

2.Сакский племенной союз. Территория их расселения. Хозяйство, общественное устройство и культура

Вопросы:

1.Древнекаменный век в Казахстане. Характеристика природных условий и жизни эпохи палеолита. Орудия труда первобытных людей.

2.Хронологические этапы каменного века. Хозяйство, жилище, и культура палеолита и мезолита.

3.Характеристика природных условий и жизни эпохи бронзы. Орудия труда людей эпохи бронзы.

4. Хронологические этапы бронзового века. Хозяйство,жилище, и культура.

5.Культура древних кочевников.

6. Хозяйство древних кочевников.

Занятие 3. Государства на территории Казахстана (VI-XII вв.)

Подготовка устных ответов по плану:

1. Тюркский и Западно-Тюркский каганаты:

а) Бумын-каган и образование Тюркского каганата;

б) Западно-Тюркский каганат: причины и история образования.

2. Раннефеодальные государственные образования на территории Казахстана в VII-IX вв.:

а) Тюргеши: расселение и политическая организация;

б) Карлукский каганат: этнополитическая история;

в) Огузы в составе Тюркского каганата и их социально-политическое развитие;

г) Образование государства киманов: территория и внешние связи.

3. Государство Караханидов: развитие и распад.

4. Кыпчакское ханство: социально-экономический и государственный строй.

Задание № 3 (письменно) Подготовить полный материал по темам:

  1. Гунны в истории Центральной Азии (территория, экономика, политическая история).

2. Уйсуны на территории Казахстана (территория, экономика, политическая история).

Вопросы:

1.Какую территорию занимал Западно-Тюркский каганат?

2.Социально-политическое положение Тюргешского каганата?

Задание на СРС:

1.Политическая история Западно-Тюркского каганата.

2.Политическая история Тюргешского каганата.

3.Общественно-политическое устройство поздних тюркских государств?

4.Политическая история поздних тюркских государств:Государство Карахнидов,кыпчаков огузов,найманов, керейтов.

Занятие 4. Культура племен и народностей Казахстана.

Подготовка устных ответов по плану:

1.Письменность и литература.

2. Искусство.

3. Религия. Распространение ислама в Казахстане.

4. Наука. Аль-Фараби и его творчество.

Задание № 4. (письменно) Кимаки в истории Казахстана (территория, экономика, политическая история).

1. Великий Шелковый путь на территории Казахстана.

2. Города и городская культура Казахстана в средние века (VI – XII вв.).

Занятие 5. Завоевания Чингис-хана. История улуса Джучи и Золотой Орды.

Подготовка устных ответов по плану:

1. Образование монгольского государства.

2. Ход монгольских завоеваний в Казахстане.

3. Монгольские улусы на территории Казахстана.

4. Образование Золотой Орды. Социально-экономические последствия монгольского нашествия.

Задание №5 (письменно) Подготовить доклад на темы:1.Монгольские завоевания Центральной Азии и Казахстана: причины, хронология, последствия. Героическая защита Отрара.

2.Образование государства Золотой Орды и Могулистана (политическая история, социальная организация).

3.Абулхайрово государство (1428-1468) или Государство Кочевых Узбеков.

Вопросы:

1.Причины монгольского нашествия?

2.Последствия монгольского нашествия?

Занятие 6. Казахское ханство: создание и развитие.

Подготовка устных ответов по плану:

1. Предпосылки создания ханства.

2. Казахское ханство во второй половине XV-XVI вв.

3. Казахское ханство в конце XVI-XVII вв.

Задание № 6. (письменно)

1. Этногенезис Казахского народа. Происхождение этнонима «Казах».

2. Казахские жузы: происхождение, территория, племенная структура.

3. Образование и развитие Казахского государства в XY-XY1 вв.

4. Первые казахские ханы и Казахское Ханство в XY-XVI вв.

Вопросы:

1.Исторические предпосылки образования Казахского ханства?

2.Общественно-политическое положение Казахского ханства в последующие десятилетия XV века?

3.Общественно-политическое положение Казахского ханства в XV11 веке?

Задание на СРС:

1.Султаны Джаныбек и Кирей-основатели Казахского ханства.

2.Этноним «Қазақ».

3.Политическая история Казахского ханства в XV веке .

4.Политическая история Казахского ханства в XV11 веке.

Занятие 7. Казахстан в период правления Тауке-хана и джунгарского нашествия.

Подготовка устных ответов по плану:

1.Джунгарское нашествие и борьба казахского народа за освобождение. Анракайская битва.

2.Тауке-хан (1680-1715 гг.). «Жеты жаргы».

Задание № 7. (письменно) Подготовить доклады на тему:

1.Освободительная борьба казахского народа против джунгарских завоевателей (Ордабасы, Анракай, годы «Великого бедствия»)

2.Актабан шубырынды - Борьба казахского народа с джунгарским нашествием в XVII-XVIII веках.

Занятие 8. Присоединение Казахстана к России.

Подготовка устных ответов по плану:

1.Исторические условия и предпосылки присоединения Казахстана к России.

2. Начало и ход присоединения казахских земель к России.

3. Историческое значение присоединения казахских земель к России.

Задание №.8 (письменно) Разобрать содержание

1.Присоединение Казахстана в состав Российской империи (этапы, хронология)

2.Окончательное присоединение Казахстана к России. Борьба народов Старшего жуза против кокандских и хивинских ханов

Вопросы:

1.Предпосылки присоединения Казахстана к России?

Задание на СРС:

1.Политические связи между Казахстаном и Россией.

2.Процесс присоединения Казахстана к России.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 1