Краткая характеристика предприятия

«Перекресток» — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. На 30 сентября 2012 года сеть включала в себя 350 супермаркетов, расположенных в восьми регионах России и на Украине.

Федеральная сеть магазинов включает в себя 14 супермаркетов «Зеленый Перекресток», расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Ассортимент этих супермаркетов включает в себя не только товары повседневного спроса, но и лучшие деликатесы со всех концов света. Кроме того в Москве и области работают 75 магазинов у дома «Перекресток-Экспресс».

Магазины сети «Перекресток» - это сеть удобных супермаркетов. В ассортименте магазинов сети «Перекресток» есть не только продукты питания, но и блюда собственного производства, все необходимые товары для дома и товары для животных. Качество товаров сети магазинов контролируется на всех этапах на пути от поставщика до покупателя.

Кроме того, магазины торговой сети «Перекресток» предлагают одни из самых низких цен на рынке в формате «супермаркет», а также высокий уровень обслуживания и все условия для быстрой и комфортной покупки.

Универсамы ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» ориентируются на людей ценящих качество питания, комфорт и свое время и являются лидером в представлении свежих продуктов питания по лучшим ценам рынка в формате «универсам», так как обеспечивают высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома/по дороге за счет:

· построения ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка;

· закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по низким ценам;

· применения инновационных торговых технологий и лучших мировых практик торговой отрасли;

· размещения магазинов в лучших местах регионов присутствия.

· Компания ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» имеет команду опытных профессионалов, которые творчески и со знанием дела решают самые сложные задачи своих клиентов и партнеров.

Организационно-управленческая структура ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» представлена на рис.2.1.

Рисунок 2.1 - Организационная структура ЗАО «Торговый Дом «Перекресток»

Организационно-управленческая структура ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» характеризуется как линейно-функциональная структура управления. Ее особенностями являются четкое разделение труда, вертикальная подчиненность, а также наличие формальных правил и норм управления. При такой структуре управления линейный руководитель, который возглавляет определенный коллектив берет на себя всю полноту власти по управлению данным коллективом. Функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя - генерального директора.

Взаимодействие структурных подразделений ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» строится в соответствии с функциональными обязанностями различных отделов, которые определены их положениями.

Согласно приказу № 79 от 31.12.2012 года «Об учетной политике компании для целей бухгалтерского учета» и приказу №80 «Об учетной политике компании для целей налогового учета» бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется структурным подразделением - бухгалтерией.

Бухгалтерия входит в организационно-управленческую структуру предприятия ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» и состоит из сотрудников, которые выполняют учет, контроль и анализ деятельности торгового предприятия. Организационная структура финансово-бухгалтерского подразделения ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» представлена на рис. 2.2.

Рисунок 2.2 - Организационная структура финансово-бухгалтерского подразделения ЗАО «Торговый Дом «Перекресток»

Возглавляет бухгалтерию Главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от должности Приказом Генерального директора.

Анализируя доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов компании ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» – это гипермаркеты «Ашан» (23,5%), «ОКЕЙ» (15%) и «Лента» (13,5%).

Оценим уровень конкуренции компании ЗАО «Торговый Дом «Перекресток», которая была составлена на основании данных, полученных при опросе покупателей продукции магазина. Проведя сравнение конкурентов компании ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» по основным факторам видно, что конкуренты широко используют в своей деятельности средства рекламы и методы стимулирования сбыта.

Таблица 2.1

Оценка конкурентоспособности ЗАО «Торговый Дом «Перекресток»

Показатель «Перекресток» «Ашан» «ОКЕЙ» «Лента»
1.Применение стратегий стимулирования сбыта:
- Скидки

+

+

+

+

- Кредиты - + - -
- Премиальные продажы - - - +
- применение купоновы и розыгрышей + + + -
2.Использование рекламы:
- Реклама в прессе
+ - - +
- Реклама в периодической печати - + - +
- Реклама на телевидении + - + +
- Реклама по радио - - +
- Наружная реклама + - + +
- Реклама на транспорте - + - -
- Реклама на местах продаж + + + +
3. Использование различных форм платежей Наличная, безналичная формы Наличная форма Наличная, безналичная формы Наличная, безналичная формы
4. Оценка степени известности среди покупателей (по пятибальной шкале) 4,5 4,5
5. Оценка уровня качества обслуживания (по пятибальной шкале) 4,5 4,5
6. Оценка уровня квалификации персонала магазинов (по пятибальной шкале) 4,5 3,5
7. Местонахождение магазинов сети (по пятибальной шкале) 4,5 4,5

По данным табл. 2.1 можно сделать вывод о том, что основным конкурентом для анализируемого торгового предприятия является гипермаркет «ОКЕЙ».

Гипермаркеты «Ашан» и «Лента» являются для магазинов сети «Перекресток» конкурентами только по уровню цен и ассортименту продукции. Таким образом, уровень конкуренции магазина сети ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» в месте расположения невысокий, что способствует эффективности его коммерческой деятельности.

Однако данные конкуренты достаточно сильны и крепко держат свои позиции на рынке, поэтому компании ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.

С этой целью, магазины сети «Перекресток» должны предлагать покупателям товары лучших производителей и лучших марок, а также продавать товар по более низкой цене, чем конкурирующие торговые предприятия, активно рекламировать себя.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 1 =