Брахмачари-ашрам

Титульный лист бизнес-плана - это визуальное обращение от Вашего предприятия к потенциальному инвестору или партнеру. Он создает первое впечатление читателя, поэтому титульный лист должен быть лаконичным и привлекательным.

Если Вы располагаете такой возможностью, то лучше всего на титульном листе привести эмблему и логотип Вашего предприятия. Это обеспечивает запоминаемость документа. На титульном листе обязательно должны присутствовать:

  • Название предприятия;
  • Название проекта (или другое назначение Вашего бизнес-плана);
  • Месторасположение предприятия, номера телефонов, по которым можно связаться с владельцем (руководителем) или уполномоченным на ведение переговоров лицом;
  • Фамилия, имя, отчество (полностью) владельца (руководителя) и разработчика бизнес-плана;
  • Дата (месяц и год) составления.

Часто очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать Вашему роду занятий, указывать на Вас, Ваш бизнес или месторасположение и вызывать положительные эмоции, как у читателей бизнес-плана, так и потенциальных клиентов.

Пояснения и рекомендации по составлению информации о конфиденциальности бизнес-плана

Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, ознакамливающихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации.
В меморандуме может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.
Может быть указано о запрете копирования всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей или о запрете передачи третьим лицам.
Также в нем может содержаться требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать средства в его реализацию.

Пример информации о конфиденциальности бизнес-плана:
Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам
Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации

Пояснения и рекомендации по составлению Резюме бизнес-плана

Резюме бизнес-плана - для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений.
Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно из этого раздела потенциальные инвесторы получают своё первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для судьбы проекта в целом. Бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов, через руки которых, как правило, проходит не один бизнес-план. Они хотят выяснить, в чем суть вашего проекта и его потенциальная эффективность, сколько денежных средств вам необходимо и источники финансирования.
Заинтересуйте их.
В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывая сущность и цель Вашего предприятия. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.
Рекомендуемая структура резюме.

  • Краткое описание проекта, его цели и задачи,
  • Ресурсное обеспечение,
  • Механизм реализации,
  • Уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги,
  • Объем требуемого внешнего финансирования,
  • Прогноз объема продаж и прибылей,
  • Возврат займов инвесторам.

Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.
Объем не должен превышать 1-2 машинописных страниц.

Пояснения и рекомендации по составлению Раздела "Сведения о предприятии и отрасли"

Назначение раздела - показать и доказать реальность Вашего предпринимательского начинания путем описания формы практических действий с учетом реальной ситуации в выбранной Вами сфере бизнеса. В этом разделе должны четко и кратко объяснить два основных момента:

  • Что представляет собой предприятие как средство получения прибыли;
  • На чем будет базироваться его успешная деятельность.

Примерная структура раздела.

  • Чем предприятие занимается (будет дополнительно заниматься), что представляет собой продукт (услуга), кто является клиентами.
  • Описание ситуации в Вашей сфере бизнеса (как Ваше предприятие вписывается в выбранную сферу бизнеса, положение дел в этой сфере, оценка перспектив развития).
  • Организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания.
  • Финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
  • Месторасположение предприятия (кратко описать: адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции, чем хорошо место для Вашего бизнеса).
  • Специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели), и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).

Если предприятие только создается, то этот раздел должен дополнительно содержать обоснование успеха создаваемого предприятия и Ваш опыт в данной сфере бизнеса. В частности, желательны ссылки на договора или предварительные договоренности с поставщиками или потребителями.
Если проект реализуется в рамках индивидуальной предпринимательской деятельности, то приводится описание бизнеса, которым Вы занимаетесь. Раздел должен убедить инвестора в надежности и перспективности фирмы, предлагающей проект.

Пояснения и рекомендации по составлению Раздела "Описание продукции (услуги)"

Любой предпринимательский проект базируется на той продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль предпринимателю.
Основой основ предпринимательской деятельности является знание того, что получит покупатель за свои деньги - потребительские характеристики продукции (услуги) и их преимущества перед конкурентами.
Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг), произведенных с помощью вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография, рисунок или его описание, раскрытие идеи, замысла. В бизнес-плане дается описание по каждой продукции (услуге) отдельно.
Примерная структура раздела.

  • Наименование продукции (услуги)
  • Назначение и область применения
  • Краткое описание и основные характеристики
  • Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им. Возможно использование таблицы 3.1
  • Патентоспособность и авторские права
  • Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции
  • Степень готовности
  • Наличие сертификата качества продукции
  • Безопасность и экологичность
  • Условия поставки и упаковка
  • Гарантии и сервис
  • Эксплуатация
  • Утилизация после окончания эксплуатации

Пояснения и рекомендации по составлению Раздела " Маркетинг и сбыт продукции (услуги)"

Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для вашей продукции (услуги) и в вашей способности ее продавать.
Потребители (покупатели) характеризуются местом в цепочке реализации: оптовые покупатели, розничные продавцы, конечные потребители.
Также различаются потребители(покупатели): предприятия (характеризуются отраслью, месторасположением), население (характеризуется возрастом, полом и др.).
Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид (привлекательность), назначение, цена, прочность (срок службы), безопасность пользования.
Примерная структура раздела:

  • Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить их.
  • Описание конкуренции. Определите Ваших конкурентов и проанализируйте их сильные и слабые стороны. Проанализируйте свои возможности.
  • Описание рынка сбыта продукции (услуги).
  • Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, собственно продажу. Описание канала сбыта продукции (услуги). Продажа может быть осуществлена через следующие каналы сбыта: магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездную службу (агенты, коммивояжеры) и др.
  • Стратегия привлечения потребителей, исходя из Ваших возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта Вашей продукции. Именно цена продажи продукта (услуги) определяет, в конечном счете, величину прибыли, доходность проекта. Необходимо обеспечить увязку параметров "цена - качество - рентабельность".

Пояснение и рекомендации по составлению Раздела "Производственный план"

Информация раздела призвана убедить инвестора в реальности изготовления продукции (предоставления услуги) с характеристиками и объемами, описанными в предыдущих разделах.
В этом разделе также приводятся: общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.
Примерная структура раздела:
Общие сведения о предприятии

  • Описание месторасположения предприятия. Во многих случаях месторасположение является определяющим для успеха проекта. С учетом специфики бизнеса укажите наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта.
  • Используемая технология и уровень квалификации исполнителей.
  • Потребность в площадях.
  • Кадровое обеспечение. В любом деле, а особенно в бизнесе, справедлив принцип "кадры решают все". Как правило, деньги даются не столько под проект, сколько под команду. Поэтому желательно, чтобы ключевые фигуры были определены персонально.
  • Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих. Непроработанность в проекте этих вопросов может вызвать расходы на штрафы или привести к закрытию производства.

Объем производства
Расходы на персонал

Расходы на персонал включают в себя:

  • затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т.д.),
  • затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.),
  • затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).

Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия
Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.
Смета текущих затрат
В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. пропорционально зависящие от изменения объемов производства) и общие (постоянные не зависящие от изменений объемов производства).
Расчет переменных издержек
К переменным издержкам относятся:

  • Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия
  • Затраты на производственный персонал
  • Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях).

Расчет постоянных издержек
К постоянным издержкам относятся:

  • Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия на производственные нужды и т.п.)
  • Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт, реализацию и т.п.).
  • Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.)

Пояснение и рекомендации по составлению Раздела "Организационный план"

В этом разделе указываются законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, а также график реализации проекта.

Пояснение и рекомендации по составлению Раздела "Финансовый план"

В этом разделе приводятся расчеты налоговых платежей, расписываются затраты на приобретение оборудования, на строительно-монтажные работы и другие, связанные с подготовительным периодом. Приводится схема возврата кредитных финансовых средств по прямому кредитованию или по лизинговой сделке. Выполняются расчеты по планируемой прибыли и денежным потокам, указываются источники финансирования проекта.
Примерная структура раздела:
Расчет налоговых платежей
Затраты подготовительного периода
Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга).
Другие поступления и выплаты
Отчет о прибылях и убытках
Поток реальных денег

Пояснение и рекомендации по составлению Раздела "Риски и гарантии"

Формы гарантий партнерам и инвесторам могут быть предложены самые разнообразные. Среди них можно выделить: гарантии федеральных, региональных или местных органов власти; страхование; залог активов (недвижимость, ценные бумаги и т.д.);банковские гарантии; передача прав; товарные гарантии (готовой продукцией).

Пояснение и рекомендации по составлению Раздела "Социально-экономическое значение проекта для района (города)"

В разделе указывается воздействие результатов реализации проекта на социально-экономическое положение района (города), а также желательные формы поддержки местной администрацией данного проекта. Социально-экономическое значение проекта, в частности, включает в себя:

  • создание новых рабочих мест;
  • предоставление населению новых товаров и услуг;
  • расширение налогооблагаемой базы местного бюджета;
  • решение экологических проблем;
  • развитие конкурентной среды.

Пояснение и рекомендации по приложениям к бизнес-плану

Приложение является важной частью бизнес-плана, способствует разгрузке основного текста от подробностей и дает возможность предоставить потенциальным партнерам и инвесторам различные дополнительные материалы:

  • подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.);
  • характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);
  • убеждающие в востребуемости продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);
  • показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);
  • раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);
  • обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.);
  • подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.);
  • подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).

Брахмачари-ашрам

Сборник цитат из писем Шрилы Прабхупады, приведенный в "Шрила Прабхупада шикшамрите" (ББТ)

67-02 Эти изображения Кришны и гопи непостижимы для мирянина, не имеющего представления о Кришне. Поэтому эту картину не следовало помещать в журнале, не спросив меня. Впредь, пожалуйста, советуйся со мной, прежде чем поместить подобную картину или толкование ее смысла. Сначала нужно понять Кришну, читая первые девять Песней Бхагаватам. Иначе Кришна будет воспринят как обычный человек, и Его игры будут неверно поняты. Кроме того, брахмачари вообще не следует смотреть на изображение обнаженного тела. Это нарушение кодекса брахмачари. Поэтому я прошу тебя не помещать эту картину в журнал «Обратно к Богу». Прошу не помещать эту картину. Думаю, иллюстрации еще не вшиты в журналы, и этой картины там не должно быть. (ПШП Раяраме, 28 февраля 1967)

67-04 Сознание Кришны подразумевает увеличение числа людей, сознающих Кришну. Поэтому обязанность брахмачари — ходить от двери к двери, просить милостыню и просвещать людей в сознании Кришны. Когда ты идешь к человеку, у него появляется возможность услышать от преданного что-то о сознании Кришны, и это благо — как для преданного, так и для того, кто его слушает. В Индии брахмачари традиционно собирают милостыню для своего духовного учителя. Но в вашей стране такая деятельность запрещена, поэтому брахмачари могут продавать книги, привлекать новых членов, приглашая их на наши встречи, и заниматься другими подобными делами, и это будет очень хорошо. Грихастхи или домохозяева несут ответственность за семью, поэтому с их стороны приветствуется любой вклад. (ПШП Киртанананде, 13 апреля 1967)

67-11 Ты написал, что у тебя и твоей жены возникла проблема, и вы нуждаетесь в моей помощи. Весь материальный мир, начиная с высшей планеты и до самой низшей, сталкивается с этой проблемой. Соединение мужа и жены — это необходимость удовлетворения сексуальной потребности. Глупцы видят это проблематическое положение каждый день, но у них не хватает ума его избежать. Обучение, которое проходит человек, ведя жизнь брахмачари, как раз и предназначено для этой цели [избавления от проблем], и ученику именно для того и не рекомендуется вступать в половую жизнь, чтобы избежать этих проблем. Человеку, не имеющему дохода и достаточно крепкого здоровья, весьма трудно удовлетворить женщину. Женщина как класс требует достаточных средств, чтобы покупать еду и украшения, и при этом полного сексуального удовлетворения. Всякий муж, который не может удовлетворить свою жену этими тремя вещами, а именно, достаточной пищей, достаточным количеством одежды и украшений и достаточным количеством секса, обязательно столкнется с проблемами, а как только человек погружается в решение этих проблем, прогрессировать в сознании Кришны ему становится очень и очень трудно.

Если человек серьезно намерен достичь успеха в сознании Кришны, он должен избегать общения с женщинами, насколько это возможно. Семейная жизнь — это своего рода разрешение для некомпетентного мужчины, который не может обходиться без секса. Из этого утверждения ты можешь сделать вывод о своем истинном положении. Я не согласен с утверждением твоей жены, что Нью-Йорк не пригоден для проживания людей. По-настоящему сознающий Кришну человек сможет все организовать как надо даже в аду. Полностью сознающий Кришну человек постоянно пребывает за пределами материального мира, и не боится никаких мест, которые, так сказать, непригодны для проживания в них людей. Сознающий Кришну человек всегда удовлетворен — хоть на Вайкунтхе, хоть в аду. Это удовлетворение дает не место, а искреннее стремление служить Кришне. Я не возражаю против того, чтобы ты и твоя жена переехали в Сан-Франциско и мирно жили там как муж с женой, сосредоточив свое внимание на сознании Кришны. (ПШП Гаргамуни, 13 ноября 1967)

68-06 Да, ты можешь научить брахмачарини красиво шить, и это будет большим подспорьем для Общества. Конечно, если они могут оставаться брахмачарини, это хорошо, но и очень трудно. Для брахмачарини весьма неблагоприятно общение с домохозяевами, также неблагоприятно для брахмачарини свободно общаться с брахмачари, но в вашей стране юноши и девушки привыкли к свободному общению. Поэтому мы не можем ставить никаких строгих запретов. По моему мнению, если юноши и девушки создают семьи и становятся образцовыми вайшнавами-домохозяевами, это очень хорошо. Но, если, по милости Кришны, юноши и девушки могут жить отдельно друг от друга, это еще лучше. Только это невозможно. Если человек способен переключить свое внимание на служение Кришне, он вполне может жить один хоть всю жизнь. Сейчас ты хорошо занята, так что продолжай заниматься той же работой, [что и сейчас,] учи брахмачарини, пой и повторяй «Харе Кришна» да крути свою швейную машинку. (ПШП Химавати, 14 июня 1968)

68-06 Когда я первый раз приехал из Сан-Франциско в Нью-Йорк, и ты сообщил мне о перспективном бизнесе м-ра Кальмана, я очень сомневался в успехе этого плана. Поэтому я колебался. Так или иначе, что сделано, то сделано, сейчас постарайся отделаться от этой докуки, не портя отношений с м-ром Кальманом. Чайтанья Махапрабху особо предостерегал Своих преданных от общения с людьми, у которых мирское сознание. Поэтому, согласно ведическим принципам, только брахмачари, ванапрастхам и санньяси рекомендуется серьезно браться за сознание Кришны, то есть, освободиться от проблемы зарабатывания денег. Грихастхи должны поддерживать остальные три общественных группы. Так или иначе, лучшим источником дохода должны быть для нас пожертвования благорасположенных людей, а также продажа наших собственных книг и разной литературы. Это, конечно, тоже разновидность бизнеса, но ничего. Если уж мы беремся, то должны делать свой бизнес независимо, без поддержки посторонних. Мы можем принять денежную помощь со стороны в виде пожертвования или займа, но не должны входить во взаимоотношения с посторонними. Ведь их жизненные цели отличаются от наших. (ПШП Брахмананде, 28 июня 1968)

68-09 По поводу сбора средств: брахмачари, ванапрастхи и санньяси не должны зарабатывать деньги так, как это делают грихастхи. Грихастхи, то есть, домохозяева могут зарабатывать деньги, устроившись на работу или занимаясь каким-нибудь ремеслом. Но брахмачари, ванапрастха и санньяси должны полагаться только на Кришну и просить подаяние у грихастх. По возможности надо следовать этой системе. Ты совершенно прав, считая, что если, собирая подаяние, мы можем себя обеспечить, то работать нам совершенно ни к чему. Насколько я понял из твоего письма, если ты сформируешь группу санкиртаны и выйдешь с нею на улицу, ты можешь собрать от 50 до 100 марок в день. Если пять-шесть человек вам симпатизируют, и некоторые из них уже пообещали, что ты можешь на них рассчитывать, лучше всего будет сформировать местный трест, состоящий из этих джентльменов и тебя, двенадцать человек, и немедленно приступать к работе. А у нас тем временем подоспеют наши книги: «Бхагавад-гита как она есть» и «Учение Шри Чайтаньи». Они тоже будут продаваться. (ПШП Шивананде, 18 сентября 1968)

68-12 Так или иначе, ты должен посвятить свою жизнь развитию своего гамбургского центра. Если тебе все еще будет хотеться, ты сможешь жениться в будущем, а пока продолжай вести жизнь брахмачари, столько, сколько сможешь. А эту жизнь брахмачари можно вести только при условии погружения в сознание Кришны. Успокой ум. Я послал письмо Шивананде, чтобы он остался и сотрудничал с тобой и Кришна-дасом, развивая успех гамбургского центра. (ПШП (имя неразборчиво), декабрь 1968)

69-09 Я рад, что ты хочешь оставаться брахмачари, и если ты будешь следовать этому решению, ты сможешь вернуться домой, к Богу, уже в этой жизни, не дожидаясь следующего рождения. Пожалуйста, старайся всеми способами придерживаться этого принципа, и просто займи себя служением Кришне. Это защитит тебя от всех нападок майи. Майя может занять место Кришны у нас в сердце, если мы даем слабину. И наоборот, если Кришна постоянно утвержден в сердце, у майи нет никакой возможности занять Его место. Постарайся следовать этому методу, и ты, без сомнения, добьешься успеха. (ПШП Упендре, 1 февраля 1969)

69-02 Поскольку майя иногда возбуждает тебя, ответ очень прост: мужчина должен либо строго держать в узде свои чувства, либо жениться. Если человек достаточно силен в сознании Кришны, ему нет необходимости становиться грихастхой, но если половое желание еще беспокоит его, тогда женитьба остается единственным выходом. Однако если человек остается брахмачари, он должен быть уверен, что способен следовать всем правилам и предписаниям очень строго. В духовной жизни нет места обману такого рода. Чайтанья Махапрабху никогда не критиковал домохозяев за то, что они занимаются сексом ради зачатия детей. Но когда дело коснулось Харидаса Младшего, который был санньяси, но которого посещали похотливые мысли, Господь Чайтанья не стал этого терпеть, и Харидас Младший был лишен общества Господа. Поэтому очень важно, чтобы мы оставались тверды в своих обетах брахмачари, либо, если это слишком для нас тяжело, приняли семейную жизнь, как ближайшее удовлетворительное решение. (ПШП Хришикеше, 8 февраля 1969)

69-03 Что касается брахмачари, ты не можешь предотвратить их общение с домохозяевами. Но жить они должны порознь. (ПШП Хаягриве, 18 марта 1969)

69-05 Что касается твоего решения оставаться брахмачари, это очень хорошо, и если ты будешь соблюдать все правила и предписания, регулярно повторять мантру и молиться Господу Балараме и Чайтанье, Он, конечно же, дарует тебе необходимую силу. И если ты останешься брахмачари, ты избежишь многих и многих хлопот мирской жизни. Великий мудрец Нарада — брахмачари, он непрестанно путешествует со своей тамборой по вселенным, поет харе-кришна-мантру и делает людей преданными Господа. В Бхагавад-гите говорится, что тот, кто совершает такое служение, а именно, проповедует славу Господа и обращает людей в преданных Господа, такой человек очень близок и дорог Господу. Я рад, что Уттама помогает приводить людей в наш храм. Сейчас там Джая-Говинда, и скоро в Германию прибудет Мандали-Бхадра со своей женой, вас уже четверо, а когда приедет Мандали-Бхадра, вас будет уже шестеро. Хотя почему шестеро? Семеро! Ведь у него есть маленький сын. Так что ваш центр в Гамбурге очень скоро станет огромным центром, подобным Лос-Анджелесу. (ПШП Шивананде, 21 мая 1969)

69-06 Твоя решимость хранить брахмачарью весьма вдохновляет. На самом деле живому существу не надо все больше и больше запутываться. Наоборот, оно должно экономить свое время, чтобы довести до совершенства свое сознание Кришны, и получить освобождение уже в этой жизни. Сексуальные потребности есть у каждого живого существа, но в Шримад-Бхагаватам говорится, что они подобны зуду. Если человек способен терпеть этот зуд, он может уберечься от огромных хлопот, связанных с ним. Поэтому разумный человек предпочтет терпеть неприятные ощущения от зуда, нежели смириться с побочными эффектами удовлетворения этого зуда. Поэтому в Индии немало аканда-брахмачари, и мой Гуру Махараджа был наилучшим брахмачари. Поэтому твое решение остаться брахмачари достойно славы, и если ты будешь строжайшим образом соблюдать принципы сознания Кришны, тебя никогда не будет беспокоить никакое половое желание, и жизнь твоя станет намного проще, будучи полностью посвящена сознанию Кришны. (ПШП Мадхудвише, 10 июня 1969)

69-06 Из твоего утверждения явствует, что ты не собираешься заниматься журналом «Обратно к Богу» после №29, поскольку он находится в его (Брахмананды) руках. Не пойму, что ты под этим подразумеваешь. Всё [что мы делаем] — дело Кришны. Это не мое дело, не дело Брахмананды, ни Хаягривы. Это дело Кришны, и мы хотим послужить Ему как можно лучше. Я хотел сэкономить ежемесячный расход в 600 долларов на что-нибудь другое, но это не значит, что ты должен приостановить свою работу как один из редакторов «Обратно к Богу». Ты говоришь, что бόльшая часть твоего времени будет отдана зарабатыванию денег, но это не значит, что ты должен теперь перестать служить Кришне. Ты молишь Кришну, чтобы Он позволил тебе лучше служить мне, а когда Кришна говорит тебе через меня, ты колеблешься, не зная, принять ли тебе Его слова. Я не понимаю, зачем вообще тебе работать, если ты намерен остаться брахмачари. Тут со мной, есть идеальный брахмачари. Он день и ночь работает вместе со мной. Почему бы тебе не сделаться таким же брахмачари и не приехать сюда? Домохозяин вынужден работать, чтобы поддерживать дом, жену и детей. Но брахмачари зачем впрягаться в работу только ради насыщения собственного желудка? Для насыщения желудка все необходимое уже предпринял Кришна. Кришна посылает пищу птицам и зверям, неужели же Он не обеспечит пищей брахмачари? Пища — это не проблема.

Поэтому мой тебе совет: либо стань настоящим домохозяином и отдавай 50% заработка Кришне, 25% семье и 25% откладывай, либо строго следуй принципам жизни брахмачари. У брахмачари нет другой заботы, кроме как служить своему духовному учителю. Таково утверждение Бхагаватам. Брахмачари обязан прислуживать своему духовному учителю, и все, что ему удается собрать, является собственностью духовного учителя, а не брахмачари. Это настоящая жизнь брахмачари. Если брахмачари зарабатывает деньги для собственного чувственного удовлетворения, это не брахмачари. Пусть лучше он станет домохозяином и живет себе спокойно. Что касается работы, то ее для тебя предостаточно. Ты обладаешь прекрасной квалификацией в редактировании литературных работ, и у нас достаточно возможности занять тебя этим. Раньше ты очень хотел переселиться из Нью-Йорка в Лос-Анджелес из соображений здоровья. Теперь же, когда я говорю, что ты можешь приехать сюда, здесь есть прекрасная комната для тебя, трудись хоть сутками, я не понимаю, по какой причине ты не приезжаешь. Но я все же прошу тебя оставить все остальные занятия, приехать сюда и посвятить себя полностью редакторской работе.

Что касается еды, думаю, что в ней недостатка не будет. Считаю, это предложение является наилучшим для тебя, и ты должен приехать сюда немедленно. Ты говоришь, что твой ум, к сожалению, блуждает. Это обычное дело ума, но если ты просто сосредоточишь ум на лотосе стоп Кришны, этот мошенник больше не будет тебя беспокоить. Мой Гуру Махараджа не раз говорил, что надо вставать рано утром и бить ум 100 раз башмаком. Потом, когда ложишься спать, надо взять палку от метлы и дать уму еще 100 ударов. Ум так беспокоен, что привести его к повиновению можно только с помощью метода, описанного Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Ты можешь испытать этот метод и запретить уму метаться туда-сюда. Если ты воспользуешься методом Бхактисиддханты Сарасвати, он, конечно же, прольет на тебя все свои благословения и поможет тебе управиться с умом.

Я благодарен тебе за уважение, что ты считаешь меня находящимся на сверхчеловеческом уровне, и это заставляет тебя верить в Бога и т.д. Если ты убежден в этом факте, тогда я прошу тебя немедленно приехать сюда. И если ты решишь приехать, можешь взять с собой некоторые вещи, список которых я тебе пришлю, после того, как услышу твой положительный ответ. Пусть Кришна благословить тебя сильным разумом. Я уверен, что Он так и сделает. (ПШП Раяраме, 29 июня 1969)

69-07 По поводу твоего вопроса о браке: дело в том, что я санньяси, и не касаюсь семейной жизни, но поскольку я хочу видеть своих учеников счастливыми, я прошу тех из них, кого беспокоит половое желание, жениться. Другой принцип состоит в том, что брахмачари должны жертвовать весь свой доход или все, что им удается собрать, Движению сознания Кришны, а женатые должны работать, зарабатывая как можно больше денег, и по крайней мере, 50% тратить на Движение сознания Кришны. Мы не возражаем против твоей женитьбы, но лишь от тебя зависит решение, согласен ли ты трудиться изо всех сил и зарабатывать деньги для Кришны и для своей семьи. Ты не можешь жениться и не зарабатывать денег. Конечно, если ты удовлетворишься скромным доходом от проповеди Движения санкиртаны, это тоже хорошо. Я считаю, что твой духовный брат Рупануга — идеальный домохозяин, и ты должен стараться подражать ему. (ПШП Шачисуте, 5 июля 1969)

69-07 По поводу 2000 долларов, которые ты обещаешь послать мне через три недели: прими мою самую искреннюю благодарность за это. На самом деле брахмачари должен отдавать все, что у него есть, Кришне, через духовного учителя. Духовный учитель ничего не берет лично для себя, а занимает все в служении Кришне. Поэтому и принимают духовного учителя, находящего в состоянии отречения от мира. Что же касается домохозяев, то они должны жертвовать, как минимум, половину своего дохода Кришне. Тогда жизнь будет возвышенной. В конце концов, все принадлежит Кришне, и чем скорее мы возвратим все, что получили, Кришне, тем лучше. Это норма нашей жизни. (ПШП Гирирадже, 5 июля 1969)

69-07 Я доволен тем, что ты решил остаться брахмачари, потому что это лучше всего позволит тебе сосредоточиться на твоем осознании Кришны. На самом деле это правильно. Если человек способен оставаться брахмачари, это лучше всего, потому что при этом он избежит сразу множества хлопот, связанных с семейной жизнью. Но сознание Кришны не настолько ограничено, чтобы каждый был обязан оставаться брахмачари или становиться санньяси. Духовность — это отсутствие вообще каких-либо условий, поэтому в каком бы состоянии ни находился человек, он может петь и повторять «Харе Кришна», проповедовать сознание Кришны и молить Кришну, чтобы Он все больше и больше занимал его в запредельном любовном служении. (ПШП Бхуриджане, 8 июля 1969)

69-11 Сознание Кришны не ограничено каким-то кругом. Брахмачари, грихастха или санньяси — любой человек достоин того, чтобы развивать сознание Кришны. Это стадии постепенного развития способности управлять чувствами в условиях материального мира. Наилучшим является любой уклад жизни, подходящий для данного человека и позволяющий ему наилучшим образом осуществлять свое осознание Кришны. Обычно, если человек способен оставаться брахмачари, это очень удобно, а из брахмачарьи можно перейти в санньясу. Но Тхакур Бхактивинода говорит, что в эту эпоху Кали лучше практиковать сознание Кришны в качестве домохозяина. (ПШП Мандали-Бхадре, 2 ноября 1969)

69-11 По поводу твоей женитьбы: мое мнение, и я его не скрываю, заключается в том, что если человек способен остаться навсегда брахмачари, и сексуальные желания его не беспокоят, или он способен их терпеть, ему нет никакой необходимости жениться и брать на себя дополнительную ответственность. Но тот, чей ум беспокоен, должен жениться. Поэтому каждый должен сам решить для себя, жениться ему или не жениться. Факт, однако, состоит в том, что если человек полностью погружен в служение Кришне, половое желание не причиняет ему слишком уж много беспокойства. Но ты работаешь на стороне, встречаешься с карми и разными типами людей. При определенных обстоятельствах, если у тебя хорошая жена, которая помогает тебе, брак очень благоприятен. Другая трудность состоит в том, что в современной цивилизации всех обуревает дух независимости. Девушки сейчас не смиренны и не подчиняются своим мужьям.

Поэтому ты должен быть готовым терпеть разные причуды своей будущей жены. Согласно нашей ведической культуре, разногласия между мужем и женой не принимаются слишком всерьез. Но современная эпоха допускает даже развод, и начать его может как муж, так и жена. Все это не очень хорошо. Но после свадьбы разногласия или непонимание между мужем и женой обязательно возникнут. Итак, взвесь все эти соображения и решай сам. Но если ты женишься, я не буду возражать, ведь у меня много женатых юношей и девушек, и они живут спокойно. Если ты женишься на канадке, у тебя тут же решится вопрос с гражданством, и ничего не надо будет ждать. Таков закон в США, а как в Канаде, я не знаю. (ПШП Гопала-Кришне, 26 ноября 1969)

70-02 Я всегда говорю открыто: если человек может оставаться брахмачари, это очень хорошо, но искусственной брахмачарьи не нужно. В Бхагавад-гите сказано, что тот, кто внешне изображает самоотречение, а втайне мечтает о чувственных наслаждениях, достоин осуждения и называется митхйачара, что означает «притворщик». Нам не нужны толпы притворщиков, одна искренняя душа лучше. Нет ничего дурного в том, чтобы взять жену и жить, не имея беспокойства в уме и так искренне развиваться в сознании Кришны. (ПШП Лалита-Кумаре, 2 февраля 1970)

70-02 Согласно нашим шастрам, брахмачари, ванапрастхам и санньяси разрешено собирать подаяние и занимать положение детей в обществе, состоящем из домохозяев. Иными словами, наша ведическая цивилизация — самая совершенная система социального обеспечения. Только грихастхи должны получать деньги, особенно кшатрии и вайшьи, и распределять эти деньги в пределах общины. Общество делится на четыре части: брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси. Из этих четырех только грихастхам вменено в обязанность содержать и брахмачари, и ванапрастх, и санньяси. Это целая программа, которая означает, что если община состоит из 100 человек, 3/4 всех жителей, то есть, 75% поддерживаются за счет одной четверти, то есть, 25%. Наше Движение предназначено для проповеди звука санкиртаны, и пока брахмачари, ванапрастхи и санньяси заняты этой проповедью, грихастхи или домохозяева могут поддерживать храм и организацию. В Индии, как Вы сказали, храмы — это богатейшие организации, потому что грихастхи поддерживают их. В этой стране домохозяева тоже поддерживают церкви. Поэтому насельники храма, то есть, брахмачари или священники (даже если они грихастхи, домохозяева) не работают на стороне. Но что касается нашего лондонского храма, он пока еще не перешел на самообеспечение, поскольку расходы слишком высоки. Я считаю Вас одним из крупнейших членов лондонского центра, поэтому, думаю, Вы могли бы посоветовать управляющим, как снизить расходы.

А пока расходы храма оплачивают домохозяева — и индийцы, и европейцы. Благодаря этому преданные могут не выходить на сбор пожертвований на улицу, что, конечно, является большим облегчением для них. Мы не собираемся идти против английского закона, который запрещает просить милостыню, да мы и не попрошайки. Вы хорошо знаете, что три семейных пары, которые я послал из США — это респектабельные, образованные, культурные американские юноши и девушки, и Вам хорошо известно, как они, преодолевая огромные трудности, поддерживали свою жизнь в Лондоне, одновременно проповедуя Движение санкиртаны, которое, безусловно, было весьма эффективно. В настоящее время лондонский храм приобрел определенный статус, и если Вы милостиво побудите [людей], особенно индийское землячество, проводить ежемесячную подписку для покрытия расходов на обеспечение жизненных потребностей храма, насельники храма полностью прекратят собирать пожертвования во время уличной санкиртаны. В Индии-то группы санкиртаны имеют право собирать пожертвования. В Америке мы тоже собираем, но английский закон почему-то запрещает это. Так или иначе, я прошу Вас помочь Гурудасу, Мукунде и Шьямасундаре с женами решить проблему, чтобы ничто не препятствовало им в развитии их сознания Кришны. (ПШП Балмукунд-джи Парикху, 11 февраля 1970)

70-03 Не думаю, что Хамсадута давит на тебя, чтобы ты женился. Женитьба — это компромисс для человека, который не может обуздать свое половое желание. Конечно, юношам в вашей стране это нелегко, потому что они имеют свободный доступ к общению с девушками. Как бы то ни было, я открыто заявляю всем: каждый может жениться, и не надо ничего из себя строить. Но если человек способен оставаться брахмачари, никто не должен вынуждать его жениться. Однако в зрелом возрасте, скажем, в 50 лет, каждый должен удалиться от своей жены. Семейная жизнь не предполагает, что нужно жить с женой всю жизнь. Это определенный этап, например, от 25 до 50 лет, человек берез жену, живет с ней самое большее, до 50 лет, а затем должен прекратить всякие половые отношения — строго. А в старости, лет в 65-70 каждый должен принять отречение, санньясу, если не по внешнему облику и одежде, то по образу действия.

Наши ученики, брахмачари они или грихастхи, обучаются постоянной занятости в бескорыстном служении Кришне. Это совершенство санньясы. Так что если все учатся этому образу действия, то все мы при любых обстоятельствах являемся санньяси. В Бхагавад-гите так и сказано, что тот, кто не стремится к результату любой деятельности, а действует лишь из чувства долга перед Кришной, на деле является санньяси и йогом. Так что, какой бы образ жизни мы ни приняли, мы должны соблюдать этот принцип: трудиться ради Кришны из чувства долга и не привязываться к результату. (ПШП Тривикраме, 7 марта 1970)

70-06 Мы должны в любых обстоятельствах крепко держаться дела Кришны. Эта решимость принесет нам успех. В ведической системе запрещается свободное общение между юношами и девушками, и брахмачари строжайше запрещено разговаривать с молодыми женщинами, а в западных странах это правило не действует. Поэтому нам приходится применять к юношам и девушкам один и тот же стандарт. Но если каждый из нас соблюдает регулирующие принципы и повторяет мантры, вряд ли сексуальным отношениям останется хоть сколько-то места. Нам надо только быть немного осторожнее со всем этим, и Кришна нам поможет. (ПШП Упендре, 24 июня 1970)

70-09 Относительно составленных тобой обязанностей для брахмачари и брахмачарини, а также для грихастх — мужчин и женщин — это ты очень хорошо придумала. Девушки должны трудиться внутри [храма], а юноши — за пределами [храма]. Всем вам я шлю мои сердечные благословения за ваше любовное служение Господу Кришне. Погружайся в такую работу и будь счастлива. (ПШП Ямуне, 16 сентября 1970)

72-01 Если ты и твоя жена хотите иметь детей, чтобы воспитать их в сознании Кришны и если вы готовы нести полную ответственность за их освобождение из тисков рождения и смерти, тогда я не возражаю. Я разрешил, в качестве компромисса, своим ученикам жениться и вести семейную жизнь, потому что вы, американские юноши и девушки, привыкли свободно общаться друг с другом. Что же я могу сделать? Но жизнь брахмачари, или целибат лучше, потому что когда семя не расходуется, оно удобряет мозг и улучшает память, и тогда наше сознание Кришны становится совершенным: и слушание, и пение, и памятование. В этом заключается метод. (ПШП Шри Говинда-дасу, 20 января 1972)

72-09 Большое тебе спасибо за то, что ты постоянно одариваешь меня своими заработанными тяжким трудом деньгами. Я очень благодарен тебе за эту жертву. Сейчас лучшее, что я могу тебе посоветовать — это чтобы ты оставался, как Муни Нарада, превосходным брахмачари, путешествующим по всей вселенной, повторяя имя Господа. Насколько я понял, ты у нас первоклассный ведущий распространитель книг, и можешь быть уверен, что этот факт не пройдет незамеченным для Кришны. Кришна очень ценит, когда Его преданный трудится изо всех сил ради Него. Ты же совершаешь огромное служение, и пусть тебя не беспокоят временные невзгоды. Просто сосредоточь свою энергию на постоянном служении Кришне посредством широкого распространения книг о Нем, можешь путешествовать, если хочешь, и всегда, при любых обстоятельствах не забывай повторять имя Господа и помни об Его лотосоподобных стопах, это несомненно защитит тебя в любых обстоятельствах. (ПШП Виласа-дасу, 21 сентября 1972)

72-09 Ты спрашиваешь, насколько много или мало брахмачари могут общаться с незамужними брахмачарини. На самом деле они вообще не должны друг друга в лицо видеть, но в вашей стране это невозможно. Но, насколько это возможно, они должны избегать общения и почти не разговаривать. Брахмачари рекомендуется не приближаться к молодым женщинам. Брахмачари должен обращаться к любой женщине, как к матери. В вашей стране сделать это трудновато, но принцип состоит в том, чтобы избегать [общения с женщинами]. Беседовать [с женщиной] наедине или тайно строжайше запрещено. Если вы хотите обсудить философию или другие дела, можете обсуждать на людях, во время собраний, но не наедине. Брахмачари и незамужняя женщина наедине в комнате — такое строжайше запрещено. (ПШП Санкаршане, 30 сентября 1972)

74-12 Я написал ему письмо, в котором попросил его взять на себя управление, денежные вопросы и регистрацию Общества. Я прошу тебя тоже оставаться там, трудиться как следует вместе с г-ном Пунджей и отвечать за проповедь, киртаны, прасад и распространение книг. Это настоящая работа для брахмачари. Если ты погрузишься в эту работу, тебя ждет огромное блаженство. (ПШП Виджаядвадже, 29 декабря 1974)

75-01 Эти молодые люди живут как настоящие брахмачари. Дело брахмачари — учиться, а потом собирать пожертвования для своего духовного учителя. Это очень хорошие занятия для них:

атах шри-кришна-намади, на бхавед грахйам индрийаих

севон мукхе хи дживадау, свайам эва спхуратй адах (Падма-Пурана)

Никто не способен понять Кришну таким, как Он есть, при помощи грубых материальных чувств, но Он открывает Себя преданным, когда доволен их запредельным любовным служением Ему. Поэтому пусть каждый трудится круглые сутки, и тогда все будет хорошо. Привези их всех в Индию на День Явления Господа Чайтаньи, и еще они могут принять участие в церемонии открытия храма Кришна-Баларамы во Вриндаване. (ПШП Хираньягарбха-дасу, 4 января 1975)

75-09 Относительно ресторана: недостаток в том, что мы отвлекаемся и переключаем свое внимание больше на бизнес. Поэтому все трудно. Нужно организовать все так, чтобы храмовая программа шла без перебоев. Брахмачари и санньяси должны погружаться в храмовую деятельность. Рестораном должны заниматься только грахастхи. Прибыль не должна быть нашей целью. Вы, американские юноши и девушки, умеете делать хорошие деньги, но почему вы обратились к сознанию Кришны? Ваше предназначение не в зарабатывании прибыли, а в духовном прогрессе. Мы не должны заниматься рестораном ради извлечения прибыли в ущерб духовной жизни. Это опасно. (ПШП Парамахамсе Свами, 4 сентября 1975)

75-09 По поводу беспокойств, причиняемых преданными-женщинами: это тоже живые существа. Они тоже идут к Кришне. Поэтому я не могу сознательно их отвергнуть. Если преданные-мужчины, брахмачари и санньяси утвердятся в сознании Кришны, проблем не будет. Быть очень стабильными и осторожными — обязанность преданных-мужчин. Этого можно достичь, если регулярно повторять мантру, как это делал Харидас-Тхакур. Видя молодую женщину, мы должны вспоминать Харидаса Тхакура и просить его, чтобы он милостиво защитил нас, мы должны думать, что все эти красавицы-гопи предназначены для наслаждения Кришны. Перед нашим Обществом стоит дилемма: мы не можем отвергнуть этих девушек, но в то же время они представляют собой большую опасность и соблазн для молодых ребят. Да, ты прав, что я никогда не думаю о своих учениках как об индийцах или американцах. Я отношусь ко всем вам как к неотъемлемым частичкам Кришны. (ПШП Гаргамуни Свами, 29 сентября 1975)

75-12 По поводу твоей женитьбы: я ничего не имею против. Однако, будучи брахмачари, ты не обязан жениться — что ты при этом выиграешь? Хорошенько подумай. Если человек способен оставаться брахмачари, это лучше всего. Закончи эту жизнь и возвращайся домой, к Богу — вот основная идея Движения сознания Кришны. Так что решай сам. (ПШП Махавишну-дасу, 31 декабря 1976)



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 4